К основному контенту

e-learning в эпоху кризиса

1B781527-AFCC-4B0A-BED0-C3E17C7384F8.jpgМы все наблюдали начало экономического кризиса в США. Кто-то внимательно, кто-то не очень. За кризисом в своей стране мы уже не наблюдаем, мы в нем участвуем. Идут сокращения, отставки и назначения, компании сокращают издержки, стараясь выдержать удары. Не буду блистать своими экономическими познаниями и рассказывать о причинах и следствиях. Но не желая оставаться безучастной к сложившейся ситуации изложу свои соображения о том, как e-learning может помочь топ-менеджерам в сложных условиях.

Ситуация первая - ваша компания вводит новых топ-менеджеров. Главная задача - быстро во всем разобраться и начать работать и помогать компании выйти из кризиса. Проблема - пока менеджер разберется во всех тонкостях и особенностях компании, пока он со всеми познакомится, проходит много времени (две недели точно). Тут можно быстро (с помощью разных быстрых технологий) создать небольшие, простые курсы, в которых вкратце рассказать обо всем, что нужно топ-менеджеру. А так как в первые дни работы в компании у человека будет слишком много информации, то можно предоставить возможность сохранить курс на ноутбуке или рабочем компьютере. Вот начинаю я решать какую-то задачу, понимаю, что не помню как зовут того или иного коллегу или не помню каким документом регламентируется тот или иной процесс - быстро открывают курс, а там все есть, и найти совсем просто. Экономия? Меньше времени на ввод человека в должность, меньше времени уйдет на поиск новой информации, новый сотрудник быстрее приступит к полноценной работе и начнет приносить компании пользу.

Скорее всего возникнет вопрос - а что должен знать топ-менеджер? Это скорее всего известно руководителю компании, который нанимает топ-менеджера. Тот, кто понимает, что нужно будет делать новому человеку компании, сможет ответить и на вопрос, что нужно знать, чтобы начать выполнять свою работу максимально оперативно.

Ситуация вторая - новых сотрудников нет, но тем, которые есть требуется постоянная подпитка информацией о проблемах рынка, данные различной аналитики, мнения экспертов. Проблема - нормальный человек всю информацию сам обработать не может, а для работы она ему нужно. Тут опять начинаем делать быстро делать курсы. Берем аналитиков, которые по запросу том-менеджеров некие дайджесты (по заранее определенным источникам), делаем из полученных материалов слайды курса, выделяем главное, немного оформляем, чтобы информация лучше воспринималась и быстро делаем небольшие курсы. Так можно каждую неделю делать небольшие курсы (10-25 слайдов). Кроме запросов менеджеров туда можно добавлять то, что руководитель компании считает нужно знать его менеджерам. Получаем и постоянное обновление знаний, и накопление базы знаний - потом можно будет посмотреть как все развивалось, проанализировать.

Ситуация третья - сокращение сотрудников, необходимость повышения продуктивности тех, кто остается. Проблема - мало возможностей всех дополнительно обучить на очных курсах, нет ни денег, ни времени. Стоит сделать курс по повышению продуктивности - оперативная работа с почтой и документами, эффективные переговоры и встречи, управление временем, управление записями и личными знаниями, эффективная работа с корпоративными информационными системами. В такой курс стоит заложить все то, что нужно для повышения личной производительности. Это поможет сотрудникам справиться с новыми объемами работ и снизит уровень стресса от перемен.

А кроме курсов еще не стоит забывать про вики, в которых можно собирать опыт и проблемы, варианты решения. Может быть особенно полезно для региональных отделений - одно отделение ошибку сделало, потом все исправило, описало и проблему и решение, все остальные прочитали, и уже так делать не будут.

Как говорится - каждый кулик хвалит свое болото :) Общий итог - и в эпоху кризиса e-learning может быть полезен.

Комментарии

Владимир Наумов написал(а)…
Удешевить обучение способно использование виртуальных классов. Онлайновые семинары подешевле е-курсов будут.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

mLearning

В последнее время в московских пробках все чаще посещает мысль о том, насколько полезен в нашей жизни коммуникатор или карманный компьютер: можно проверить почту, можно поискать что-то, можно общаться с коллегами. Я бы с удовольствием использовала своего мобильного помощника для получения новых знаний. И, что немало важно, уже есть такие возможности – обучение через интернет. Сегодня эти инициативы есть только за границей, но уже накопленный опыт стоит изучить, чтобы быстро перейти на новую ступень использования современных технологий. Как ни странно, сегодня самым популярным мобильным обучением является обучение парикмахеров. Это и действительно очень удобно – можно быстро посмотреть свойства краски, время, за которое она действует, различные приемы и методы моделирования. Пример такого обучения можно найти здесь . Эти мобильные объекты созданы Великобритании, университетом Манчестера. Их можно изучать как при помощи телефона, так и при помощи iPod Video. Естественно, что основателями

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела