Мы все наблюдали начало экономического кризиса в США. Кто-то внимательно, кто-то не очень. За кризисом в своей стране мы уже не наблюдаем, мы в нем участвуем. Идут сокращения, отставки и назначения, компании сокращают издержки, стараясь выдержать удары. Не буду блистать своими экономическими познаниями и рассказывать о причинах и следствиях. Но не желая оставаться безучастной к сложившейся ситуации изложу свои соображения о том, как e-learning может помочь топ-менеджерам в сложных условиях.
Ситуация первая - ваша компания вводит новых топ-менеджеров. Главная задача - быстро во всем разобраться и начать работать и помогать компании выйти из кризиса. Проблема - пока менеджер разберется во всех тонкостях и особенностях компании, пока он со всеми познакомится, проходит много времени (две недели точно). Тут можно быстро (с помощью разных быстрых технологий) создать небольшие, простые курсы, в которых вкратце рассказать обо всем, что нужно топ-менеджеру. А так как в первые дни работы в компании у человека будет слишком много информации, то можно предоставить возможность сохранить курс на ноутбуке или рабочем компьютере. Вот начинаю я решать какую-то задачу, понимаю, что не помню как зовут того или иного коллегу или не помню каким документом регламентируется тот или иной процесс - быстро открывают курс, а там все есть, и найти совсем просто. Экономия? Меньше времени на ввод человека в должность, меньше времени уйдет на поиск новой информации, новый сотрудник быстрее приступит к полноценной работе и начнет приносить компании пользу.
Скорее всего возникнет вопрос - а что должен знать топ-менеджер? Это скорее всего известно руководителю компании, который нанимает топ-менеджера. Тот, кто понимает, что нужно будет делать новому человеку компании, сможет ответить и на вопрос, что нужно знать, чтобы начать выполнять свою работу максимально оперативно.
Ситуация вторая - новых сотрудников нет, но тем, которые есть требуется постоянная подпитка информацией о проблемах рынка, данные различной аналитики, мнения экспертов. Проблема - нормальный человек всю информацию сам обработать не может, а для работы она ему нужно. Тут опять начинаем делать быстро делать курсы. Берем аналитиков, которые по запросу том-менеджеров некие дайджесты (по заранее определенным источникам), делаем из полученных материалов слайды курса, выделяем главное, немного оформляем, чтобы информация лучше воспринималась и быстро делаем небольшие курсы. Так можно каждую неделю делать небольшие курсы (10-25 слайдов). Кроме запросов менеджеров туда можно добавлять то, что руководитель компании считает нужно знать его менеджерам. Получаем и постоянное обновление знаний, и накопление базы знаний - потом можно будет посмотреть как все развивалось, проанализировать.
Ситуация третья - сокращение сотрудников, необходимость повышения продуктивности тех, кто остается. Проблема - мало возможностей всех дополнительно обучить на очных курсах, нет ни денег, ни времени. Стоит сделать курс по повышению продуктивности - оперативная работа с почтой и документами, эффективные переговоры и встречи, управление временем, управление записями и личными знаниями, эффективная работа с корпоративными информационными системами. В такой курс стоит заложить все то, что нужно для повышения личной производительности. Это поможет сотрудникам справиться с новыми объемами работ и снизит уровень стресса от перемен.
А кроме курсов еще не стоит забывать про вики, в которых можно собирать опыт и проблемы, варианты решения. Может быть особенно полезно для региональных отделений - одно отделение ошибку сделало, потом все исправило, описало и проблему и решение, все остальные прочитали, и уже так делать не будут.
Как говорится - каждый кулик хвалит свое болото :) Общий итог - и в эпоху кризиса e-learning может быть полезен.
Ситуация первая - ваша компания вводит новых топ-менеджеров. Главная задача - быстро во всем разобраться и начать работать и помогать компании выйти из кризиса. Проблема - пока менеджер разберется во всех тонкостях и особенностях компании, пока он со всеми познакомится, проходит много времени (две недели точно). Тут можно быстро (с помощью разных быстрых технологий) создать небольшие, простые курсы, в которых вкратце рассказать обо всем, что нужно топ-менеджеру. А так как в первые дни работы в компании у человека будет слишком много информации, то можно предоставить возможность сохранить курс на ноутбуке или рабочем компьютере. Вот начинаю я решать какую-то задачу, понимаю, что не помню как зовут того или иного коллегу или не помню каким документом регламентируется тот или иной процесс - быстро открывают курс, а там все есть, и найти совсем просто. Экономия? Меньше времени на ввод человека в должность, меньше времени уйдет на поиск новой информации, новый сотрудник быстрее приступит к полноценной работе и начнет приносить компании пользу.
Скорее всего возникнет вопрос - а что должен знать топ-менеджер? Это скорее всего известно руководителю компании, который нанимает топ-менеджера. Тот, кто понимает, что нужно будет делать новому человеку компании, сможет ответить и на вопрос, что нужно знать, чтобы начать выполнять свою работу максимально оперативно.
Ситуация вторая - новых сотрудников нет, но тем, которые есть требуется постоянная подпитка информацией о проблемах рынка, данные различной аналитики, мнения экспертов. Проблема - нормальный человек всю информацию сам обработать не может, а для работы она ему нужно. Тут опять начинаем делать быстро делать курсы. Берем аналитиков, которые по запросу том-менеджеров некие дайджесты (по заранее определенным источникам), делаем из полученных материалов слайды курса, выделяем главное, немного оформляем, чтобы информация лучше воспринималась и быстро делаем небольшие курсы. Так можно каждую неделю делать небольшие курсы (10-25 слайдов). Кроме запросов менеджеров туда можно добавлять то, что руководитель компании считает нужно знать его менеджерам. Получаем и постоянное обновление знаний, и накопление базы знаний - потом можно будет посмотреть как все развивалось, проанализировать.
Ситуация третья - сокращение сотрудников, необходимость повышения продуктивности тех, кто остается. Проблема - мало возможностей всех дополнительно обучить на очных курсах, нет ни денег, ни времени. Стоит сделать курс по повышению продуктивности - оперативная работа с почтой и документами, эффективные переговоры и встречи, управление временем, управление записями и личными знаниями, эффективная работа с корпоративными информационными системами. В такой курс стоит заложить все то, что нужно для повышения личной производительности. Это поможет сотрудникам справиться с новыми объемами работ и снизит уровень стресса от перемен.
А кроме курсов еще не стоит забывать про вики, в которых можно собирать опыт и проблемы, варианты решения. Может быть особенно полезно для региональных отделений - одно отделение ошибку сделало, потом все исправило, описало и проблему и решение, все остальные прочитали, и уже так делать не будут.
Как говорится - каждый кулик хвалит свое болото :) Общий итог - и в эпоху кризиса e-learning может быть полезен.
Комментарии