К основному контенту

Секрет быстрого e-learning - чем проще, тем лучше

Мы активно начали говорить про быстрый e-learning - в основном потому, что появились инструменты, позволяющие без особых специальных знаний создавать очень приятные электронные курсы. Все это, конечно, очень здорово - быстро, удобно, просто, подрядчик вроде как совсем не нужен. Но вот как обстоит дело с качеством? Что если мы просто берем и переносим PowerPoint презентации в другой формат, добавляя немного красивых "фишек"? Если происходит так, то качество теряется, причем серьезно. Как этого избежать?

Одним из самых простых способов не потерять качество - изменить стиль сложения материала. При создании материалов представьте себе, что вы кому-то рассказываете ту тему, на которую вы создаете курс. Простым языком, простыми словами. Написав текстовую составляющую таким образом, вы создадите доброжелательную атмосферу курса. И если я, например, его открою и начну изучать, то простой разговорный язык поможет мне почувствовать, что курс для меня, а простота изложения сама по себе сделает процесс изучения легким, как разговор с коллегой за чашкой кофе.

Простые и быстрые курсы должны быть простыми и быстрыми не только в части технологий, но в части материала. Чаще всего самостоятельно создаем небольшие курсы, короткие материалы, которые сотрудникам потребуются уже завтра (а может быть и сегодня). Поэтому не стоит писать длинных и умных предложений и сложных конструкций. Лучше всего - сначала задать вопрос, на который отвечает курс. Лучше всего такой вопрос совместить с проблемой, ради решения которой сотрудники захотят изучать предложенный курс. Задаем вопрос, дальше простыми словами отвечаем на него. Еще лучше, если ответ можно представить в виде какого-нибудь списка, с шагами, этапами, последовательностью действий. Тогда получается: есть вопрос, есть последовательность решения.

Тут еще важно не забыть про то, что мы должны сотрудника побуждать к определенному действию (Раньше ты делал так, а теперь делай иначе). И если мы составляем список шагов, то в каждом пункте должен быть глагов (Пойдите, напишите, отправьте и т.д.). Тогда решение стоящей перед сотрудников задачи становится понятным и есть некая последовательность, которую нужно выполнить и результат гарантирован. Все как если бы мы человеку отвечали на вопрос "Как это сделать?", говоря ему "Сначала нужно это, потом нужно сходить туда, потом ..."

И последнее, о чем нужно помнить - оформление. Важно постоянно помнить об единообразии дизайна и всех элементов. Не стоит в одном курсе использовать и мультяшные картинки, и фотографии деловых переговоров. В простых курсах - простая графика. Лучше всего выбрать какой-то шаблонный дизайн для схем, а для передачи эмоций использовать фотографии людей. Именно фотографии могут помочь сделать атмосферу курса доброжелательной и простой, как бы передавая атмосферу разговора с коллегой на кухни.

В итоге - чем проще, тем лучше. Простые короткие курсы, написанные легким, разговорным языком, с яркими, в тему картинками - и ваши сотрудники с удовольствием открывают новый курс, потому что видят в нем живого человека, настроенного на продуктивный разговор.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу текста (около