Мы активно начали говорить про быстрый e-learning - в основном потому, что появились инструменты, позволяющие без особых специальных знаний создавать очень приятные электронные курсы. Все это, конечно, очень здорово - быстро, удобно, просто, подрядчик вроде как совсем не нужен. Но вот как обстоит дело с качеством? Что если мы просто берем и переносим PowerPoint презентации в другой формат, добавляя немного красивых "фишек"? Если происходит так, то качество теряется, причем серьезно. Как этого избежать?
Одним из самых простых способов не потерять качество - изменить стиль сложения материала. При создании материалов представьте себе, что вы кому-то рассказываете ту тему, на которую вы создаете курс. Простым языком, простыми словами. Написав текстовую составляющую таким образом, вы создадите доброжелательную атмосферу курса. И если я, например, его открою и начну изучать, то простой разговорный язык поможет мне почувствовать, что курс для меня, а простота изложения сама по себе сделает процесс изучения легким, как разговор с коллегой за чашкой кофе.
Простые и быстрые курсы должны быть простыми и быстрыми не только в части технологий, но в части материала. Чаще всего самостоятельно создаем небольшие курсы, короткие материалы, которые сотрудникам потребуются уже завтра (а может быть и сегодня). Поэтому не стоит писать длинных и умных предложений и сложных конструкций. Лучше всего - сначала задать вопрос, на который отвечает курс. Лучше всего такой вопрос совместить с проблемой, ради решения которой сотрудники захотят изучать предложенный курс. Задаем вопрос, дальше простыми словами отвечаем на него. Еще лучше, если ответ можно представить в виде какого-нибудь списка, с шагами, этапами, последовательностью действий. Тогда получается: есть вопрос, есть последовательность решения.
Тут еще важно не забыть про то, что мы должны сотрудника побуждать к определенному действию (Раньше ты делал так, а теперь делай иначе). И если мы составляем список шагов, то в каждом пункте должен быть глагов (Пойдите, напишите, отправьте и т.д.). Тогда решение стоящей перед сотрудников задачи становится понятным и есть некая последовательность, которую нужно выполнить и результат гарантирован. Все как если бы мы человеку отвечали на вопрос "Как это сделать?", говоря ему "Сначала нужно это, потом нужно сходить туда, потом ..."
И последнее, о чем нужно помнить - оформление. Важно постоянно помнить об единообразии дизайна и всех элементов. Не стоит в одном курсе использовать и мультяшные картинки, и фотографии деловых переговоров. В простых курсах - простая графика. Лучше всего выбрать какой-то шаблонный дизайн для схем, а для передачи эмоций использовать фотографии людей. Именно фотографии могут помочь сделать атмосферу курса доброжелательной и простой, как бы передавая атмосферу разговора с коллегой на кухни.
В итоге - чем проще, тем лучше. Простые короткие курсы, написанные легким, разговорным языком, с яркими, в тему картинками - и ваши сотрудники с удовольствием открывают новый курс, потому что видят в нем живого человека, настроенного на продуктивный разговор.
Одним из самых простых способов не потерять качество - изменить стиль сложения материала. При создании материалов представьте себе, что вы кому-то рассказываете ту тему, на которую вы создаете курс. Простым языком, простыми словами. Написав текстовую составляющую таким образом, вы создадите доброжелательную атмосферу курса. И если я, например, его открою и начну изучать, то простой разговорный язык поможет мне почувствовать, что курс для меня, а простота изложения сама по себе сделает процесс изучения легким, как разговор с коллегой за чашкой кофе.
Простые и быстрые курсы должны быть простыми и быстрыми не только в части технологий, но в части материала. Чаще всего самостоятельно создаем небольшие курсы, короткие материалы, которые сотрудникам потребуются уже завтра (а может быть и сегодня). Поэтому не стоит писать длинных и умных предложений и сложных конструкций. Лучше всего - сначала задать вопрос, на который отвечает курс. Лучше всего такой вопрос совместить с проблемой, ради решения которой сотрудники захотят изучать предложенный курс. Задаем вопрос, дальше простыми словами отвечаем на него. Еще лучше, если ответ можно представить в виде какого-нибудь списка, с шагами, этапами, последовательностью действий. Тогда получается: есть вопрос, есть последовательность решения.
Тут еще важно не забыть про то, что мы должны сотрудника побуждать к определенному действию (Раньше ты делал так, а теперь делай иначе). И если мы составляем список шагов, то в каждом пункте должен быть глагов (Пойдите, напишите, отправьте и т.д.). Тогда решение стоящей перед сотрудников задачи становится понятным и есть некая последовательность, которую нужно выполнить и результат гарантирован. Все как если бы мы человеку отвечали на вопрос "Как это сделать?", говоря ему "Сначала нужно это, потом нужно сходить туда, потом ..."
И последнее, о чем нужно помнить - оформление. Важно постоянно помнить об единообразии дизайна и всех элементов. Не стоит в одном курсе использовать и мультяшные картинки, и фотографии деловых переговоров. В простых курсах - простая графика. Лучше всего выбрать какой-то шаблонный дизайн для схем, а для передачи эмоций использовать фотографии людей. Именно фотографии могут помочь сделать атмосферу курса доброжелательной и простой, как бы передавая атмосферу разговора с коллегой на кухни.
В итоге - чем проще, тем лучше. Простые короткие курсы, написанные легким, разговорным языком, с яркими, в тему картинками - и ваши сотрудники с удовольствием открывают новый курс, потому что видят в нем живого человека, настроенного на продуктивный разговор.
Комментарии