e-learning в России только начинается - появляются новые проекты по онлайн обучению, все больше компаний начинают дистанционно обучать своих сотрудников. Но все же для большинства людей обучение через интернет еще очень новое занятие. Не понятна последовательность действий, порядок работы и использования инструментов. Отсюда и большинство вопросов и комментариев, которые получают тьюторы и организаторы обучение. Среди них очень много технических вопросов, вопросов по процессу обучения и работы с материалами курса и т.д. Кроме дополнительной нагрузки тех, кто проводит обучение, такое непонимание - лишний стресс и для слушателей, которые вынуждены спрашивать о том, как им получить знания. А если такое обучение еще и корпоративное, еще и обязательное в компании - тут уж народ совсем сильно нервничать начинает. Слушатели дистанционных программ учебных заведений тоже не в лучшем положении - деньги оплатили, время тратят, а сами не понимают, как получить знания.
Решение: соглашение об условиях обучения и справочник слушателя.
Соглашение об условиях обучения. Это не юридический документ и не договор на обучение. Это документ, написанный простым разговорным языком, в котором описано:
- какая техника нужна для обучения
- какая скорость подключения оптимальна
- какие вопросы кому стоит задавать и сколько времени есть у "ответчика", что решить проблему
- как работают сроки обучения и даты сдачи работ и тестов
- набор "Если у меня ..." (Не работает тест, отключился интернет в то время, как... и т.д.)
- что делать, если вы не можете продолжать обучение
- другие условия обучения, которые вы хотите донести до слушателя.
Справочник слушателя. Это путеводитель по миру электронного обучения, в котором рассказано как учиться и что для чего нужно. Он обязательно должен совпадать с выбранной моделью обучение, то есть описывать, например, инструменты так, как они применяются в вашем курсе. Нет смысла там давать определение блога или форума, если это в курсе не используется. Про что стоит не забыть в справочнике:
- Как и для чего используются инструменты
- Как получить максимальную эффективность от использования инструментов
- Правила поведения
- Как общаться и почему это важно?
- Как планировать время и организовать свое обучение (сколько и когда стоит тратить времени)
- Как делать тесты и самостоятельные работы
- Что делать, если ...?
Лучше всего такой справочник делать простым и наглядным, но при этом очень симпатичным - чтобы его было приятно изучать.
А чтобы слушатели не просто так все пролистали и забыли, лучше все организовать тестирование и по соглашению и по справочнику. Причем сделать его условием получения доступа к (первому) курсу.
Решение: соглашение об условиях обучения и справочник слушателя.
Соглашение об условиях обучения. Это не юридический документ и не договор на обучение. Это документ, написанный простым разговорным языком, в котором описано:
- какая техника нужна для обучения
- какая скорость подключения оптимальна
- какие вопросы кому стоит задавать и сколько времени есть у "ответчика", что решить проблему
- как работают сроки обучения и даты сдачи работ и тестов
- набор "Если у меня ..." (Не работает тест, отключился интернет в то время, как... и т.д.)
- что делать, если вы не можете продолжать обучение
- другие условия обучения, которые вы хотите донести до слушателя.
Справочник слушателя. Это путеводитель по миру электронного обучения, в котором рассказано как учиться и что для чего нужно. Он обязательно должен совпадать с выбранной моделью обучение, то есть описывать, например, инструменты так, как они применяются в вашем курсе. Нет смысла там давать определение блога или форума, если это в курсе не используется. Про что стоит не забыть в справочнике:
- Как и для чего используются инструменты
- Как получить максимальную эффективность от использования инструментов
- Правила поведения
- Как общаться и почему это важно?
- Как планировать время и организовать свое обучение (сколько и когда стоит тратить времени)
- Как делать тесты и самостоятельные работы
- Что делать, если ...?
Лучше всего такой справочник делать простым и наглядным, но при этом очень симпатичным - чтобы его было приятно изучать.
А чтобы слушатели не просто так все пролистали и забыли, лучше все организовать тестирование и по соглашению и по справочнику. Причем сделать его условием получения доступа к (первому) курсу.
Комментарии