К основному контенту

Соглашение о намерениях или важность взаимопонимания

e-learning в России только начинается - появляются новые проекты по онлайн обучению, все больше компаний начинают дистанционно обучать своих сотрудников. Но все же для большинства людей обучение через интернет еще очень новое занятие. Не понятна последовательность действий, порядок работы и использования инструментов. Отсюда и большинство вопросов и комментариев, которые получают тьюторы и организаторы обучение. Среди них очень много технических вопросов, вопросов по процессу обучения и работы с материалами курса и т.д. Кроме дополнительной нагрузки тех, кто проводит обучение, такое непонимание - лишний стресс и для слушателей, которые вынуждены спрашивать о том, как им получить знания. А если такое обучение еще и корпоративное, еще и обязательное в компании - тут уж народ совсем сильно нервничать начинает. Слушатели дистанционных программ учебных заведений тоже не в лучшем положении - деньги оплатили, время тратят, а сами не понимают, как получить знания.

Решение: соглашение об условиях обучения и справочник слушателя.

Соглашение об условиях обучения. Это не юридический документ и не договор на обучение. Это документ, написанный простым разговорным языком, в котором описано:
- какая техника нужна для обучения
- какая скорость подключения оптимальна
- какие вопросы кому стоит задавать и сколько времени есть у "ответчика", что решить проблему
- как работают сроки обучения и даты сдачи работ и тестов
- набор "Если у меня ..." (Не работает тест, отключился интернет в то время, как... и т.д.)
- что делать, если вы не можете продолжать обучение
- другие условия обучения, которые вы хотите донести до слушателя.

Справочник слушателя. Это путеводитель по миру электронного обучения, в котором рассказано как учиться и что для чего нужно. Он обязательно должен совпадать с выбранной моделью обучение, то есть описывать, например, инструменты так, как они применяются в вашем курсе. Нет смысла там давать определение блога или форума, если это в курсе не используется. Про что стоит не забыть в справочнике:
- Как и для чего используются инструменты
- Как получить максимальную эффективность от использования инструментов
- Правила поведения
- Как общаться и почему это важно?
- Как планировать время и организовать свое обучение (сколько и когда стоит тратить времени)
- Как делать тесты и самостоятельные работы
- Что делать, если ...?

Лучше всего такой справочник делать простым и наглядным, но при этом очень симпатичным - чтобы его было приятно изучать.

А чтобы слушатели не просто так все пролистали и забыли, лучше все организовать тестирование и по соглашению и по справочнику. Причем сделать его условием получения доступа к (первому) курсу.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу текста (около