Как в управлении знаниями, так и в e-learning, получить какую-то ценную информацию от знающего человека всегда трудно. У человека то нет времени на общение, то он не понимает, почему мы спрашиваем у него такие простые вещи, а то и вообще нет желания чем-то делиться. У меня был опыт общения с автором материалов для курса одного моего заказчика, которого мы добрых четыре месяца пытались уговорить дать нам примеры для курса. Он нам все время говорил, что все так просто, что и примеры не нужны. Или просто отключал на месяц мобильный телефон.
Работой с экспертами мы постоянно озадачены, поэтому я очень порадовалась, когда случайно нашла 10 правил задавать вопрос тем, у кого мы хотим получить знания (из положения по управлению знаниями компании HP):
- Очень четко обозначайте предмет (используйте 5-10 слов, а не 2-3)
- Четко говорите свое имя, должность, проект или организацию
- Объясняйте проблему четко и коротко
- Объясните, почему кому-то важно решение возникшей проблемы или нужна запрашиваемая информация
- Четко объясните, что именно нужно от эксперта, какие действия ожидаются
- Определите сроки
- Скажите, что вы уже знаете (и как вы это узнали) и чего вы не знаете
- Спросите совета о том, кого еще можно спросить по этому вопросу, и что еще можно сделать
- Скажите, каким образом полученные знания будут передавать более широкой аудитории
- Объясните, каким образом помогающий вам эксперт будет вознагражден
Есть все основания предполагать, что при этих действиях можно действительно добиться чего-то от эксперта. Только вот иногда пункт 10 может встать на первое место :)
Комментарии