К основному контенту

Как получить знания от эксперта?

image Как в управлении знаниями, так и в e-learning, получить какую-то ценную информацию от знающего человека всегда трудно. У человека то нет времени на общение, то он не понимает, почему мы спрашиваем у него такие простые вещи, а то и вообще нет желания чем-то делиться. У меня был опыт общения с автором материалов для курса одного моего заказчика, которого мы добрых четыре месяца пытались уговорить дать нам примеры для курса. Он нам все время говорил, что все так просто, что и примеры не нужны. Или просто отключал на месяц мобильный телефон.

Работой с экспертами мы постоянно озадачены, поэтому я очень порадовалась, когда случайно нашла 10 правил задавать вопрос тем, у кого мы хотим получить знания (из положения по управлению знаниями компании HP):

  1. Очень четко обозначайте предмет (используйте 5-10 слов, а не 2-3)
  2. Четко говорите свое имя, должность, проект или организацию
  3. Объясняйте проблему четко и коротко
  4. Объясните, почему кому-то важно решение возникшей проблемы или нужна запрашиваемая информация
  5. Четко объясните, что именно нужно от эксперта, какие действия ожидаются
  6. Определите сроки
  7. Скажите, что вы уже знаете (и как вы это узнали) и чего вы не знаете
  8. Спросите совета о том, кого еще можно спросить по этому вопросу, и что еще можно сделать
  9. Скажите, каким образом полученные знания будут передавать более широкой аудитории
  10. Объясните, каким образом помогающий вам эксперт будет вознагражден

Есть все основания предполагать, что при этих действиях можно действительно добиться чего-то от эксперта. Только вот иногда пункт 10 может встать на первое место :)

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

mLearning

В последнее время в московских пробках все чаще посещает мысль о том, насколько полезен в нашей жизни коммуникатор или карманный компьютер: можно проверить почту, можно поискать что-то, можно общаться с коллегами. Я бы с удовольствием использовала своего мобильного помощника для получения новых знаний. И, что немало важно, уже есть такие возможности – обучение через интернет. Сегодня эти инициативы есть только за границей, но уже накопленный опыт стоит изучить, чтобы быстро перейти на новую ступень использования современных технологий. Как ни странно, сегодня самым популярным мобильным обучением является обучение парикмахеров. Это и действительно очень удобно – можно быстро посмотреть свойства краски, время, за которое она действует, различные приемы и методы моделирования. Пример такого обучения можно найти здесь . Эти мобильные объекты созданы Великобритании, университетом Манчестера. Их можно изучать как при помощи телефона, так и при помощи iPod Video. Естественно, что основателями

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела