22.09.2008

Как получить знания от эксперта?

image Как в управлении знаниями, так и в e-learning, получить какую-то ценную информацию от знающего человека всегда трудно. У человека то нет времени на общение, то он не понимает, почему мы спрашиваем у него такие простые вещи, а то и вообще нет желания чем-то делиться. У меня был опыт общения с автором материалов для курса одного моего заказчика, которого мы добрых четыре месяца пытались уговорить дать нам примеры для курса. Он нам все время говорил, что все так просто, что и примеры не нужны. Или просто отключал на месяц мобильный телефон.

Работой с экспертами мы постоянно озадачены, поэтому я очень порадовалась, когда случайно нашла 10 правил задавать вопрос тем, у кого мы хотим получить знания (из положения по управлению знаниями компании HP):

  1. Очень четко обозначайте предмет (используйте 5-10 слов, а не 2-3)
  2. Четко говорите свое имя, должность, проект или организацию
  3. Объясняйте проблему четко и коротко
  4. Объясните, почему кому-то важно решение возникшей проблемы или нужна запрашиваемая информация
  5. Четко объясните, что именно нужно от эксперта, какие действия ожидаются
  6. Определите сроки
  7. Скажите, что вы уже знаете (и как вы это узнали) и чего вы не знаете
  8. Спросите совета о том, кого еще можно спросить по этому вопросу, и что еще можно сделать
  9. Скажите, каким образом полученные знания будут передавать более широкой аудитории
  10. Объясните, каким образом помогающий вам эксперт будет вознагражден

Есть все основания предполагать, что при этих действиях можно действительно добиться чего-то от эксперта. Только вот иногда пункт 10 может встать на первое место :)