К основному контенту

Домашние задания

image Один из самых трудных вопросов e-learning - самостоятельная работа слушателей. Как проверить, что человек действительно что-то делал? Как уйти от простых тестов?

Если у нас курсы интерактивные, то все достаточно просто - там уже есть задания, выполняя которые слушатель тренируется и показывает свои умения. А вот если курс неинтерактивный, и в нем нет игр, тренажеров и прочих увлекательных вещей? Если курс - это набор текстов, презентаций, аудио и видео материалов? Как в этом случае проверять знаниями студентов? От бесконечных тестов люди устанут, а диалоге в форумах проверяют далеко не все, да и возможности форумов тоже не самые широкие зачастую.

Проектируя самостоятельную работу для дистанционных студентов стоит включить в нее небольшие исследования (например, что-то найти) и описание процесса исследования. Предположим, нужно составить краткий дайджест мнений европейских стран о конфликте России и Грузии. Указываем в задании, что мы хотим там увидеть частное мнение с блогов. Результатов задания может стать презентация или видео, в которой последовательно указано где и что студент искал, какие были самые основные источники, какие выводы, что самое интересное. Результат такой работы будет интересно изучать и другим студентам группы, а также он может потом пойти в материал курса для будущих студентов.

Вообще, создание различных презентаций - дело очень увлекательное, особенно если рисовать картинки, делать схемы и тому подобные вещи. Можно придумывать самые различные задания, когда студентам нужно будет что-то найти, решить, представить, а затем изложить в презентации. Это не только работает как шпаргалка, которая нужна для того, чтобы все запомнить, это еще помогает студентам структурировать мысли, в виде последовательного изложения мыслей и их наглядно представления.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...