К основному контенту

Домашние задания

image Один из самых трудных вопросов e-learning - самостоятельная работа слушателей. Как проверить, что человек действительно что-то делал? Как уйти от простых тестов?

Если у нас курсы интерактивные, то все достаточно просто - там уже есть задания, выполняя которые слушатель тренируется и показывает свои умения. А вот если курс неинтерактивный, и в нем нет игр, тренажеров и прочих увлекательных вещей? Если курс - это набор текстов, презентаций, аудио и видео материалов? Как в этом случае проверять знаниями студентов? От бесконечных тестов люди устанут, а диалоге в форумах проверяют далеко не все, да и возможности форумов тоже не самые широкие зачастую.

Проектируя самостоятельную работу для дистанционных студентов стоит включить в нее небольшие исследования (например, что-то найти) и описание процесса исследования. Предположим, нужно составить краткий дайджест мнений европейских стран о конфликте России и Грузии. Указываем в задании, что мы хотим там увидеть частное мнение с блогов. Результатов задания может стать презентация или видео, в которой последовательно указано где и что студент искал, какие были самые основные источники, какие выводы, что самое интересное. Результат такой работы будет интересно изучать и другим студентам группы, а также он может потом пойти в материал курса для будущих студентов.

Вообще, создание различных презентаций - дело очень увлекательное, особенно если рисовать картинки, делать схемы и тому подобные вещи. Можно придумывать самые различные задания, когда студентам нужно будет что-то найти, решить, представить, а затем изложить в презентации. Это не только работает как шпаргалка, которая нужна для того, чтобы все запомнить, это еще помогает студентам структурировать мысли, в виде последовательного изложения мыслей и их наглядно представления.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу текста (около