Мы все чаще говорим про большие объемы информации и про то, что нам сложно с ними работать. Очевидно, потому как даже я за последнее время попробовала 5-6 вариантов работы с подписками RSS, чтобы хоть как-то все упорядочить и упростить. Пока остановилась на google reader. Но это не столь важно для данного поста.
Представьте - вы начали новый проект. В общем и целом вам понятна задача, которая стоит перед вами, но вот детали ясны не до конца. Чувствуется потребность в дополнительных знаниях. Где их искать? Можно найти очное обучение. На него у вас уйдет много времени и денег, а его результат не совсем прозрачен. В условиях крактких сроков вариант не подходит.
Можно купить книгу. Далеко не все умные книги есть на русском, далеко не все можно прочитать на английском. Книги тоже нужно искать, не все можно скачать, не все могут много читать с экрана. И опять же, пока в книге найдется суть, пройдет не мало времени.
Можно найти онлайн курс. Их пока очень мало на русском, а с английскими те же проблемы, что и с книгами. Да еще и возникает проблема с оплатой. И опять - в курсе будет много все того, что нам не нужно, и для изучения совсем простого и небольшого вопроса потребуется значительно больше времени.
Что же делать? Спросить у google! То есть спросить у коллег, специалистов, профессионалов и любителей. Потратив немного времени на освоение эффективных техник работы с поисковой машиной, вы откроете для себя доступ к неограниченной базы знаний, причем живых и актуальных. Какждая ссылка имеет рейтинг популярности, по службам социальных закладок и другим социальным сетям можно проветить достоверность и актуальность информации.
Поискав информацию в google можно увидеть группы и сообщества, которые занимаются вашим вопросом. К ним можно присоединиться и там задать вопрос. А пока вы будете ждать ответа, можно заняться чем-то другим. Практики всегда объясняют гораздо лучше, нежели теоретики. Человек, которые вчера решал аналогичную задачу даст вам решение, которое точно работает.
Это называется социальным обучением (social learning). В определении социального обучения говорится, что если люди видят, как кто-то другой получил от определенных действий положительный результат, они с большой вероятностью его запомнят и захотят повторить. На мой взгляд, отличная штука для корпоративного обучения. Вот смотрите, делаем некие группы, т.е. форумы, чаты и иные площадки для общения. Там инициируем обсуждение разных вопросов, начиная с тех, кому интересно общение в таком формате. Задаем вопросы, получаем ответы и решения. Заходят другие пользователи, видят что-то, читают и понимают, что у всех проблем есть решение. Что получаем? Если у сотрудника возникает вопрос - он знает, где стоит поискать ответ. Более того, он понимает, что все решаемо, что свои помогут, и ему становится проще и легче на работе, потому что не так страшно.
Мне кажется, что нам стоит задуматься. Может не все то, что не знают наши сотрудники стоит представлять в виде курсов и тренингов? Люди учатся на ошибках и проблемах, и если их все собрать вместе и дать возможность обсуждать, спорить и критиковать, то эффективность обучения будет значительно выше.
Комментарии