К основному контенту

Игры в обучении - совмещаем приятное с полезным!

image Как же все родители переживают, когда их ребенок день и ночь сидит перед компьютером! Американские педагоги пришли к выводу, что практически бесполезно запрещать компьютерные игры, потому что они - сложившийся атрибут современной молодежи (да и не только молодежи, кстати). И они решили использовать коммерческие игры в образовательных целях. Наш коллега, специалист по интерактивному обучению, Clark Aldrich провел за лето небольшое исследование по использованию разны игр в обучении студентов разных уровне. Получился такой рейтинг:

Первые места занимают очень популярные коммерческие игры

1. Серии игр Цивилизация, созданные Firaxis (http://www.firaxis.com/)

2. Серии игр Age og Empires от Microsoft (www.microsoft.com/games/empires)

3. Серии SimCity от Electronic Arts (http://simcity.ea.com/play/simcity_classic.php, http://simcity.ea.com/index.php)

Дальше идут специализированные игры

4. Делаем историю (http://www.making-history.com/)

5. Skytech от ExperiencePoint (http://www.experiencepoint.com/sims/SkyTech) - построение бизнес-стратегии компании

6. Capstone Business Simulation (http://www.capsim.com/) - бизнес игра

7. Виртуальный лидер (http://www.simulearn.net/)

Две последнии игры чаще всего используют в старших классах, он экономические

9. Zoo Tycoon от Microsoft (www.microsoft.com/games/pc/zootycoon2.aspx)

10. Roller Coaster Tycoon от Chris Sawyer Games and Atari (www.atari.com/rollercoastertycoon)

Пока изучала все сайты поняла, что сама не против во что-то поиграть :) Кстати, я почти не играла в компьютерные игры (кроме тетриса). Но совершенно очевидно, что использовать уже готовые коммерческие игры в обучении очень интересно, особенно учитывая то, что их не нужно специально создавать, достаточно опросить класс и узнать, кто во что играет и на этой основе строить применение игр. Однако нужно и самому играть, чтобы понимать, что же делают слушатели.

Очень хочу узнать у вас, уважаемые коллеги, есть ли какой-то опыть использования игр в обучении? Давайте обсудим!

Комментарии

Анонимный написал(а)…
Вот еще интересный ресурс
http://www.e-learningforkids.org/courses.html

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу текста (около