К основному контенту

На дворе 21-й век - что мы должны знать?

Сначала не по теме - я последнее время совсем мало пишу. Но! У меня есть больше 10 черновиков, которые я вот-вот обработаю и опубликую. Простите меня, дорогие читатели - буду стараться писать больше и интереснее.

Теперь собственно пост - Немного развивая собственную мысль про современные знания и навыки. Нашла интересное сообщение о том, какая грамотность нам нужна в 21-м веке, опубликованное Национальным советом учителей английскиго (жаль, что не российским). Вот что говорят.

Сегодняшние навыки множественны и динамичны - от чтения онлайн газет до участия в виртуальных семинарах. Современные читатели и писатели должны уметь:

  • работать с технологиями умело и быстро
  • уметь выстраивать взаимоотношения по сети для решения проблем совместно (я считаю это очень-очень важным!)
  • оформлять информацию и обмениваться ею в глобальном сообществе
  • управлять, анализировать и синтезировать много синхронных потоков информации
  • создавать, критиковать, анализировать и оценивать мультимедиа тексты
  • понимать этическую ответственность своих действий в сети

Что мне ближе всего - совместная работа и работа со множественными потоками. Если современного работника (да и просто человека) этому не научить, то ему будет совсем трудно - почта, порталы, рассылки, подписки... Столько всего, что нужно действительно уметь со всем справляться. А совместная работа - тут все очень понятно. У нас сейчас есть средства для совместной работы, но нет навыков делать это эффективно. Мы не умеем правильно вести онлайн дискуссии, делать протоколы, правильно распределять свое время для онлайн общения и совместной работы. Этим нужно заниматься - иначе при всех возможных средствах коммуникации мы так и будем тратить время на совещания, толку от которых минимум.

Комментарии

Современные пакеты технологий e-learning обсуждаются в британском журнале FUMSI (www.fumsi.com/), в блоге "Школа информационной культуры личности" (blogs.mail.ru/community/school-infoclt/) и во многих других местах.
Помимо SCORM для создателей э-курсов, актуальна наработка вариантов необходимого и достаточного пакета технологий e-learning для разных групп пользователей.
Евгения Скиба написал(а)…
Елена, больной вопрос затронули.
А как вы предлагаете развивать навыки совместной работы в онлайне или навыки работы с множеством источников (рассылки, почта и т.п.)?
Евгения Скиба написал(а)…
Елена, больной вопрос затронули.
А как вы предлагаете развивать навыки совместной работы в онлайне или навыки работы с множеством источников (рассылки, почта и т.п.)?
Анонимный написал(а)…
Хорошая статья. Спасибо.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...