К основному контенту

На дворе 21-й век - что мы должны знать?

Сначала не по теме - я последнее время совсем мало пишу. Но! У меня есть больше 10 черновиков, которые я вот-вот обработаю и опубликую. Простите меня, дорогие читатели - буду стараться писать больше и интереснее.

Теперь собственно пост - Немного развивая собственную мысль про современные знания и навыки. Нашла интересное сообщение о том, какая грамотность нам нужна в 21-м веке, опубликованное Национальным советом учителей английскиго (жаль, что не российским). Вот что говорят.

Сегодняшние навыки множественны и динамичны - от чтения онлайн газет до участия в виртуальных семинарах. Современные читатели и писатели должны уметь:

  • работать с технологиями умело и быстро
  • уметь выстраивать взаимоотношения по сети для решения проблем совместно (я считаю это очень-очень важным!)
  • оформлять информацию и обмениваться ею в глобальном сообществе
  • управлять, анализировать и синтезировать много синхронных потоков информации
  • создавать, критиковать, анализировать и оценивать мультимедиа тексты
  • понимать этическую ответственность своих действий в сети

Что мне ближе всего - совместная работа и работа со множественными потоками. Если современного работника (да и просто человека) этому не научить, то ему будет совсем трудно - почта, порталы, рассылки, подписки... Столько всего, что нужно действительно уметь со всем справляться. А совместная работа - тут все очень понятно. У нас сейчас есть средства для совместной работы, но нет навыков делать это эффективно. Мы не умеем правильно вести онлайн дискуссии, делать протоколы, правильно распределять свое время для онлайн общения и совместной работы. Этим нужно заниматься - иначе при всех возможных средствах коммуникации мы так и будем тратить время на совещания, толку от которых минимум.

Комментарии

Современные пакеты технологий e-learning обсуждаются в британском журнале FUMSI (www.fumsi.com/), в блоге "Школа информационной культуры личности" (blogs.mail.ru/community/school-infoclt/) и во многих других местах.
Помимо SCORM для создателей э-курсов, актуальна наработка вариантов необходимого и достаточного пакета технологий e-learning для разных групп пользователей.
Евгения Скиба написал(а)…
Елена, больной вопрос затронули.
А как вы предлагаете развивать навыки совместной работы в онлайне или навыки работы с множеством источников (рассылки, почта и т.п.)?
Евгения Скиба написал(а)…
Елена, больной вопрос затронули.
А как вы предлагаете развивать навыки совместной работы в онлайне или навыки работы с множеством источников (рассылки, почта и т.п.)?
Анонимный написал(а)…
Хорошая статья. Спасибо.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу текста (около