К основному контенту

На дворе 21-й век - что мы должны знать?

Сначала не по теме - я последнее время совсем мало пишу. Но! У меня есть больше 10 черновиков, которые я вот-вот обработаю и опубликую. Простите меня, дорогие читатели - буду стараться писать больше и интереснее.

Теперь собственно пост - Немного развивая собственную мысль про современные знания и навыки. Нашла интересное сообщение о том, какая грамотность нам нужна в 21-м веке, опубликованное Национальным советом учителей английскиго (жаль, что не российским). Вот что говорят.

Сегодняшние навыки множественны и динамичны - от чтения онлайн газет до участия в виртуальных семинарах. Современные читатели и писатели должны уметь:

  • работать с технологиями умело и быстро
  • уметь выстраивать взаимоотношения по сети для решения проблем совместно (я считаю это очень-очень важным!)
  • оформлять информацию и обмениваться ею в глобальном сообществе
  • управлять, анализировать и синтезировать много синхронных потоков информации
  • создавать, критиковать, анализировать и оценивать мультимедиа тексты
  • понимать этическую ответственность своих действий в сети

Что мне ближе всего - совместная работа и работа со множественными потоками. Если современного работника (да и просто человека) этому не научить, то ему будет совсем трудно - почта, порталы, рассылки, подписки... Столько всего, что нужно действительно уметь со всем справляться. А совместная работа - тут все очень понятно. У нас сейчас есть средства для совместной работы, но нет навыков делать это эффективно. Мы не умеем правильно вести онлайн дискуссии, делать протоколы, правильно распределять свое время для онлайн общения и совместной работы. Этим нужно заниматься - иначе при всех возможных средствах коммуникации мы так и будем тратить время на совещания, толку от которых минимум.

Комментарии

Unknown написал(а)…
Современные пакеты технологий e-learning обсуждаются в британском журнале FUMSI (www.fumsi.com/), в блоге "Школа информационной культуры личности" (blogs.mail.ru/community/school-infoclt/) и во многих других местах.
Помимо SCORM для создателей э-курсов, актуальна наработка вариантов необходимого и достаточного пакета технологий e-learning для разных групп пользователей.
Евгения Скиба написал(а)…
Елена, больной вопрос затронули.
А как вы предлагаете развивать навыки совместной работы в онлайне или навыки работы с множеством источников (рассылки, почта и т.п.)?
Евгения Скиба написал(а)…
Елена, больной вопрос затронули.
А как вы предлагаете развивать навыки совместной работы в онлайне или навыки работы с множеством источников (рассылки, почта и т.п.)?
Анонимно написал(а)…
Хорошая статья. Спасибо.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования.

Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок:

От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения; Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами.
У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают. справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, это сильно напоминает ч…

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло.

Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты.

1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В.
2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий.
3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных.
4. Выбирайте ответы в середине. Многие…

Трендов не будет. Будут выводы.

Было время, когда в декабре и январе я старалась отловить все тренды нашей области. От экспертов, от пользователей. Потом обязательно писала сама, по мотивам и по собственным ощущениям. В какой-то момент остались только свои мысли, потому что в очередной раз говорить про геймификацию, мобильное, дополненную и все остальное - скучно. В этом году трендов вообще не будет. Будут выводы, потому что именно выводы, из реальной практики и наблюдений, могут дать нужное направление для размышлений и развития.

Вывод #1. Обучение - это все-таки процесс. 
Формат имеет значение, но это не главное. Может быть и увлекательно и скучно, и мобильно и очень даже стационарно. Главное - чтобы было долго. Точно больше одного раза. Поведение не меняется по щелчку пальцев, от одного курса на 40 минут, от одного тренинга на 1 день. Единственный результат, который нам нужен - изменение поведения. И еще изменение ментальной модели и установок. По сути - слушатели должны начать делать иначе и думать иначе (что сн…