К основному контенту

Человек будущего

В свете подготовки курса по эффективному личному обучению задумалась о том, что должен знать современный человек. Чем можно дополнить?

image

Комментарии

"Чем можно дополнить?" - вопрос, предполагающий, что список автора без обсуждения принимается за основу. Между тем список "самых главных знаний и навыков...", составленный по личному опыту в определённой сфере деятельности, не бесспорен для других сфер.
Как один из вариантов приведу образ "Гражданина ХХ1 века", предложенный в препринте ИСТО МЭИ № 63 в марте 2002 г. (с.18-19): "...творческая личность со сбалансированным пониманием прав и ответственности на разных социальных уровнях - в семье, в местной экосистеме (т.е. материальной и социальной среде повседневной жизни), в национальной культуре и в человеческой цивилизации. Такая личность может противостоять соблазнам общества потребления, ограничиваться материальными благами, необходимыми для продолжения своей жизни без ущерба для жизни современников и будущих поколений. Информационная эра открывает перед такой личностью необъятный простор для реализации своего творческого потенциала с одним ограничением: не навреди другим".
В этом образе акцент на этические аспекты развития личности, которые предстоит интегрировать в концепцию e-learning.
Elena Tikhomirova написал(а)…
Владимир Владимирович, огромное вам спасибо за содержательные комментарии!

Про список - нет, я не считаю его исчерпывающим, и не считаю основным. Это пища для размышлений для моих читателей.

Про этические аспекты развития личности - полностью согласна. Более того, считаю что этот вопрос сейчас не только в e-learning нужно рассматривать, но в и классическом очном обучении. Про это сейчас добрая половина ВУЗов забыла, а потому про культуру, развитие и моральную этику студентов лучше вообще не говорить. У меня на эту тему сейчас идея родилась - напишу сейчас пост.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...