На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения; Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу. В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов: есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают. справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э
Блог про людей и обучение. Почему люди [не]учатся и что нужно, чтобы поменять поведение?
Комментарии
Как один из вариантов приведу образ "Гражданина ХХ1 века", предложенный в препринте ИСТО МЭИ № 63 в марте 2002 г. (с.18-19): "...творческая личность со сбалансированным пониманием прав и ответственности на разных социальных уровнях - в семье, в местной экосистеме (т.е. материальной и социальной среде повседневной жизни), в национальной культуре и в человеческой цивилизации. Такая личность может противостоять соблазнам общества потребления, ограничиваться материальными благами, необходимыми для продолжения своей жизни без ущерба для жизни современников и будущих поколений. Информационная эра открывает перед такой личностью необъятный простор для реализации своего творческого потенциала с одним ограничением: не навреди другим".
В этом образе акцент на этические аспекты развития личности, которые предстоит интегрировать в концепцию e-learning.
Про список - нет, я не считаю его исчерпывающим, и не считаю основным. Это пища для размышлений для моих читателей.
Про этические аспекты развития личности - полностью согласна. Более того, считаю что этот вопрос сейчас не только в e-learning нужно рассматривать, но в и классическом очном обучении. Про это сейчас добрая половина ВУЗов забыла, а потому про культуру, развитие и моральную этику студентов лучше вообще не говорить. У меня на эту тему сейчас идея родилась - напишу сейчас пост.