К основному контенту

Не перегнуть палку

Мы постоянно говорим, что перегружены информацией. Только одна реклама на радио, билбордах и в журналах чего стоит. У нас нет такого объема памяти, чтобы помнить все. Но при этом мы же сами делаем курсы так, что там одна только информация. Вот, к примеру - нужно научить сотрудников новой линейке продукции. Что берем в курс - описания и свойства всех продуктов. Разве это реально запомнить? В итоге получаем - сотрудника перегруженного информацией и никакого влияния нашего обучения на объем продаж. Что не так?

Мы забываем, что обучаем наших сотрудников правильно действовать в определенных ситуациях. Поэтому материалы курса также нужно строить от действий. image

Итак, у нас задача - увеличить объем продаж устройств линейки А. Что должны для этого делать наши продавцы:

  • задавать правильные вопросы, чтобы понять потребность покупателей
  • определить какое устройство линейки покупателю пойдет лучше всего
  • обращать внимания на преимущества, которые больше всего значат для клиента.

Это все действия. Все эти действия происходят в реальных ситуациях. Поэтому и в курсе:

  • появляется виртуальный клиент, продавец должен понять его потребности
  • покупатель хочет увеличить срок работы устройства от батареи, продавец ищет ему варианты

Только ситуации не должны быть тривиальными или с простым выбором шагов - слушателю будет не интересно.

А вот теперь нам нужно понять, что слушателю действительно нужно знать, чтобы успешно действовать в реальной ситуации. И если какая-то информация не поддерживает определенное действие, то мы не должны включать ее в курс.

Теперь курс становится проще - есть измеряемая бизнес-цель, есть действие, которое необходимо, чтобы цель достичь, есть реальная ситуация, в которое действие имеет место и есть информация, которая поможет сотруднику действовать верно.

Комментарии

Анонимный написал(а)…
Приветсвую Лена- все правильно пишите - на этот счет есть целая разработанная и признанная теория - Теория Деятельности (Activity Theory) - ее оновоположником являлся наш соотечественник Гальперин, среди действующих признанных имен - Каптелинин.. В это теории все достаточно подробно рассмотрено.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...