eLearn EXPO 2008

Итак, после столь долгожданного события в мире российского e-learning прошло уже 4 дня. Осознав все, теперь самое время поделиться своими впечатлениями и мыслями.

Для начала - всем огромное спасибо за то, что читаете мои посты. Я и не думала, что так много людей заходит ко мне, да еще и находит мои мысли интересными. Большое спасибо!

Теперь впечатления. Все понравилось, хотя выставка и была в этом году меньше. Зато была интересная конференция. Многие компании поделились своим опытом в области внедрения e-learning, а это я считаю самым главным. В этом году не было много поставщиков с докладами о своих наработках, больше было тех, кто эти наработки внедряет и использует в реальной жизни.

Основной вывод - мы начинаем задумываться о более системном подходе при внедрении e-learning. Все меньше отдельных инициатив по разработке курсов, тестов, внедрения систем в рамках одного департамента. Все больше масштабных проектов, требующих детального исследования ситуации, целевой аудитории. Решение больших задач требует увязки целей внедрения e-learning с целями компании - серьезные инвестиции в проект требуют внимательного отслеживания возврата инвестиции и отслеживания эффективности внедрения. Отсюда и задача по разработке комплексного подхода к внедрению e-learning, его интерграции с существующей системой обучения, а также с бизнес-процессами компании.

Очень интересная дискуссия получилась на круглом столе по Эффективным механизмам мотивации использования e-learning. Самое приятное в том, что все пришедшие на это мероприятие принимали активное участие в дискуссии. Самый основной вывод - e-learning нужно воспринимать как продукт, который необходимо продать внутреннему клиенту. Почему бы для продвижения e-learning не использовать те инструменты маркетинга и рекламы, которые мы используем для продвижения наших продуктов и услуг на рынке?

Еще мы обсудили достаточно много интересных подходов: административных мер до рассказов о личной пользе человека от корпоративного обучения. Но в заключении сошлись на общем мнении, что пока обучение не станет частью корпоративной культуры компании, мы не сможем развить систему e-learning до желаемых масштабов. Презентация с этого круглого стола у меня осталась на флэшке, которая дома, поэтому ее я опубликую вечером.

Очень интересным был и круглый стол в конце конференции - тут возник спор заказчика и разработчика на тему: "Кто умнее?" и "Кто кого должен воспитывать?". Пришли к выводу, что заказчику нужно помогать и всячески его направлять. Тут, я честно говоря, осталась при своем мнении о том, что любой процесс - живой, а потому его эволюция это нормальное явление. Компания, у которой никогда не было e-learning, в самом начале имеет о нем (e-learning) одно представление, но по мере того, как процессе внедрения собираются новые знания, видение e-learning может и будет меняться. Подрядчику, конечно, от этого не легче :) Но тем не менее, к этому стоит быть готовому.

Еще больше выводов с заключительного круглого стола я попрошу написать Александра Печенкина, его ведущего. И постараюсь до конца недели опубликовать.

В посте ниже - мой доклад о том, как я вижу современное обучение. Слайды очень краткие, поэтому если будут вопросы - пишите.

Я также нашла слайды Алексея Королькова, которые он опубликовал у себя на блоге. Особенно понравилась презентация про обучение на рабочем месте. Я сейчас читаю книгу на эту тему и уверена, что именно этот вопрос станет центральным на конференции 2009 года.

В целом - мероприятие вышло отличное! Спасибо организаторам и Алле Хайкиной в отдельности!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Бесполезное обучение и почему разработчик курсов вас обманывает?

Интересные и полезные ссылки за неделю

Теории обучения для e-learning