К основному контенту

eLearn EXPO 2008

Итак, после столь долгожданного события в мире российского e-learning прошло уже 4 дня. Осознав все, теперь самое время поделиться своими впечатлениями и мыслями.

Для начала - всем огромное спасибо за то, что читаете мои посты. Я и не думала, что так много людей заходит ко мне, да еще и находит мои мысли интересными. Большое спасибо!

Теперь впечатления. Все понравилось, хотя выставка и была в этом году меньше. Зато была интересная конференция. Многие компании поделились своим опытом в области внедрения e-learning, а это я считаю самым главным. В этом году не было много поставщиков с докладами о своих наработках, больше было тех, кто эти наработки внедряет и использует в реальной жизни.

Основной вывод - мы начинаем задумываться о более системном подходе при внедрении e-learning. Все меньше отдельных инициатив по разработке курсов, тестов, внедрения систем в рамках одного департамента. Все больше масштабных проектов, требующих детального исследования ситуации, целевой аудитории. Решение больших задач требует увязки целей внедрения e-learning с целями компании - серьезные инвестиции в проект требуют внимательного отслеживания возврата инвестиции и отслеживания эффективности внедрения. Отсюда и задача по разработке комплексного подхода к внедрению e-learning, его интерграции с существующей системой обучения, а также с бизнес-процессами компании.

Очень интересная дискуссия получилась на круглом столе по Эффективным механизмам мотивации использования e-learning. Самое приятное в том, что все пришедшие на это мероприятие принимали активное участие в дискуссии. Самый основной вывод - e-learning нужно воспринимать как продукт, который необходимо продать внутреннему клиенту. Почему бы для продвижения e-learning не использовать те инструменты маркетинга и рекламы, которые мы используем для продвижения наших продуктов и услуг на рынке?

Еще мы обсудили достаточно много интересных подходов: административных мер до рассказов о личной пользе человека от корпоративного обучения. Но в заключении сошлись на общем мнении, что пока обучение не станет частью корпоративной культуры компании, мы не сможем развить систему e-learning до желаемых масштабов. Презентация с этого круглого стола у меня осталась на флэшке, которая дома, поэтому ее я опубликую вечером.

Очень интересным был и круглый стол в конце конференции - тут возник спор заказчика и разработчика на тему: "Кто умнее?" и "Кто кого должен воспитывать?". Пришли к выводу, что заказчику нужно помогать и всячески его направлять. Тут, я честно говоря, осталась при своем мнении о том, что любой процесс - живой, а потому его эволюция это нормальное явление. Компания, у которой никогда не было e-learning, в самом начале имеет о нем (e-learning) одно представление, но по мере того, как процессе внедрения собираются новые знания, видение e-learning может и будет меняться. Подрядчику, конечно, от этого не легче :) Но тем не менее, к этому стоит быть готовому.

Еще больше выводов с заключительного круглого стола я попрошу написать Александра Печенкина, его ведущего. И постараюсь до конца недели опубликовать.

В посте ниже - мой доклад о том, как я вижу современное обучение. Слайды очень краткие, поэтому если будут вопросы - пишите.

Я также нашла слайды Алексея Королькова, которые он опубликовал у себя на блоге. Особенно понравилась презентация про обучение на рабочем месте. Я сейчас читаю книгу на эту тему и уверена, что именно этот вопрос станет центральным на конференции 2009 года.

В целом - мероприятие вышло отличное! Спасибо организаторам и Алле Хайкиной в отдельности!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...