К основному контенту

eLearn EXPO 2008

Итак, после столь долгожданного события в мире российского e-learning прошло уже 4 дня. Осознав все, теперь самое время поделиться своими впечатлениями и мыслями.

Для начала - всем огромное спасибо за то, что читаете мои посты. Я и не думала, что так много людей заходит ко мне, да еще и находит мои мысли интересными. Большое спасибо!

Теперь впечатления. Все понравилось, хотя выставка и была в этом году меньше. Зато была интересная конференция. Многие компании поделились своим опытом в области внедрения e-learning, а это я считаю самым главным. В этом году не было много поставщиков с докладами о своих наработках, больше было тех, кто эти наработки внедряет и использует в реальной жизни.

Основной вывод - мы начинаем задумываться о более системном подходе при внедрении e-learning. Все меньше отдельных инициатив по разработке курсов, тестов, внедрения систем в рамках одного департамента. Все больше масштабных проектов, требующих детального исследования ситуации, целевой аудитории. Решение больших задач требует увязки целей внедрения e-learning с целями компании - серьезные инвестиции в проект требуют внимательного отслеживания возврата инвестиции и отслеживания эффективности внедрения. Отсюда и задача по разработке комплексного подхода к внедрению e-learning, его интерграции с существующей системой обучения, а также с бизнес-процессами компании.

Очень интересная дискуссия получилась на круглом столе по Эффективным механизмам мотивации использования e-learning. Самое приятное в том, что все пришедшие на это мероприятие принимали активное участие в дискуссии. Самый основной вывод - e-learning нужно воспринимать как продукт, который необходимо продать внутреннему клиенту. Почему бы для продвижения e-learning не использовать те инструменты маркетинга и рекламы, которые мы используем для продвижения наших продуктов и услуг на рынке?

Еще мы обсудили достаточно много интересных подходов: административных мер до рассказов о личной пользе человека от корпоративного обучения. Но в заключении сошлись на общем мнении, что пока обучение не станет частью корпоративной культуры компании, мы не сможем развить систему e-learning до желаемых масштабов. Презентация с этого круглого стола у меня осталась на флэшке, которая дома, поэтому ее я опубликую вечером.

Очень интересным был и круглый стол в конце конференции - тут возник спор заказчика и разработчика на тему: "Кто умнее?" и "Кто кого должен воспитывать?". Пришли к выводу, что заказчику нужно помогать и всячески его направлять. Тут, я честно говоря, осталась при своем мнении о том, что любой процесс - живой, а потому его эволюция это нормальное явление. Компания, у которой никогда не было e-learning, в самом начале имеет о нем (e-learning) одно представление, но по мере того, как процессе внедрения собираются новые знания, видение e-learning может и будет меняться. Подрядчику, конечно, от этого не легче :) Но тем не менее, к этому стоит быть готовому.

Еще больше выводов с заключительного круглого стола я попрошу написать Александра Печенкина, его ведущего. И постараюсь до конца недели опубликовать.

В посте ниже - мой доклад о том, как я вижу современное обучение. Слайды очень краткие, поэтому если будут вопросы - пишите.

Я также нашла слайды Алексея Королькова, которые он опубликовал у себя на блоге. Особенно понравилась презентация про обучение на рабочем месте. Я сейчас читаю книгу на эту тему и уверена, что именно этот вопрос станет центральным на конференции 2009 года.

В целом - мероприятие вышло отличное! Спасибо организаторам и Алле Хайкиной в отдельности!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

mLearning

В последнее время в московских пробках все чаще посещает мысль о том, насколько полезен в нашей жизни коммуникатор или карманный компьютер: можно проверить почту, можно поискать что-то, можно общаться с коллегами. Я бы с удовольствием использовала своего мобильного помощника для получения новых знаний. И, что немало важно, уже есть такие возможности – обучение через интернет. Сегодня эти инициативы есть только за границей, но уже накопленный опыт стоит изучить, чтобы быстро перейти на новую ступень использования современных технологий. Как ни странно, сегодня самым популярным мобильным обучением является обучение парикмахеров. Это и действительно очень удобно – можно быстро посмотреть свойства краски, время, за которое она действует, различные приемы и методы моделирования. Пример такого обучения можно найти здесь . Эти мобильные объекты созданы Великобритании, университетом Манчестера. Их можно изучать как при помощи телефона, так и при помощи iPod Video. Естественно, что основателями

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела