К основному контенту

Сюрпризы в обучении?

Сколько же времени мы иногда тратим для того, чтобы выстроить логичную последовательность обучения, сделать план всех событий и мероприятий! И это правильно, ведь мы должны продумать все так, чтобы наш слушатель получил от обучения максимум. И по правилам теории обучения мы должны слушателям рассказать, что их ждет, причем сделать это очень подробно. Это абсолютно правильно, так человек поймет, что от него требуется, настроится на нужную волну и будет активно получать новые знания.

Но что если попробовать немного нарушитть правила и рассказать слушателю не все?! Взять,чуть-чуть схитрить :) Мы всегда радуемся сюрпризам - любимый человек дарит цветы или берет билеты на концерт, хороший друг неожидано приезжает с тортиком, вдруг приходит начальник и говорит, что вас повысили. Очень много есть примеров сюрпризов, которые приносят много положительных эмоций. А если обучение становится частью нашей повседневной жизни, то оно тоже должно приносить только хорошее.

Так вот почему бы нам в курсе не сделать сюрприз?! Например, вставить смешной веселый тематичекий ролик или небольшую игру. Но только сделать не частью учебного материала, а просто чем-то приятным. Или можно сделать это наградой заи успешно пройденый тест. Можно в качестве поощрения после хорошей учебы в одной из частей курса подарить слушателям ролик со смешным анекдотом. А можно сделать небольшие игры, которые будут одновременно и отвлечением (как пасьянс Косынка) и практикой. Просто разработаны они должны быть так, чтобы быть увлекательными и доставлять удовольствие.

Такой подход дополнит другие имеющиеся методы мотиваци сотрудников к обучению с использование e-learning. Все должно приносить положительные эмоции, и обучение тоже!

Комментарии

Сергей Мелюков написал(а)…
Добрый день!
Зависит кого и чему мы обучаем. Там где необходимо предоставить взрослому обучаемому сугубо специализированную информацию, связанную с его/ее профессиональной деятельностью, я считаю, что не совсем уместны разного рода красивости. Уточню, в той части, как преподносится контент, который необходимо обучаемому освоить и запомнить. Именно на содержательной части необходимо концентрировать внимание обучаемого, что бы информация была воспринята человеком. Соглашусь, с теми кто поспешит возразить, что восприятие у разных людей разное. Правой половиной человеческого мозга воспринимается ассоциативное/иллюзорное восприятие, и поэтому человек запомнит какой то красивый ролик, анекдот, а не информации нужную ему для профессиональных знаний. Эл. курсы - это учебник, который для того, чтобы его было удобно читать. Он должен содержать правильный материал, правильные иллюстрации, уместные информационные отклонения и быть хорошо сверстанным. А вот когда дело дойдет до закрепления знаний практическим занятиям (лабораторных работ)и проверки полученных знаний в виде теста или ином, вот здесь нужно включать "фантазию" разработчикам, и не нагнетать напряжение монотонностью вопросов.
С обучением детей подход немного другой :)
Elena Tikhomirova написал(а)…
Спасибоа ваш комментарий!Очевидно, что при разработке курсов в компании важно все внимание уделять именно содержательной части. И ее можно представлять по-разному - об этом и речь. Даже просто хорошее оформление иногда скучно, поэтому когда мы людей учим постоянно, я считаю, что это должен быть процесс увлекательный, оставляющий приятные впечатления, которые потом хочется повторить.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...