13.05.2008

Сюрпризы в обучении?

Сколько же времени мы иногда тратим для того, чтобы выстроить логичную последовательность обучения, сделать план всех событий и мероприятий! И это правильно, ведь мы должны продумать все так, чтобы наш слушатель получил от обучения максимум. И по правилам теории обучения мы должны слушателям рассказать, что их ждет, причем сделать это очень подробно. Это абсолютно правильно, так человек поймет, что от него требуется, настроится на нужную волну и будет активно получать новые знания.

Но что если попробовать немного нарушитть правила и рассказать слушателю не все?! Взять,чуть-чуть схитрить :) Мы всегда радуемся сюрпризам - любимый человек дарит цветы или берет билеты на концерт, хороший друг неожидано приезжает с тортиком, вдруг приходит начальник и говорит, что вас повысили. Очень много есть примеров сюрпризов, которые приносят много положительных эмоций. А если обучение становится частью нашей повседневной жизни, то оно тоже должно приносить только хорошее.

Так вот почему бы нам в курсе не сделать сюрприз?! Например, вставить смешной веселый тематичекий ролик или небольшую игру. Но только сделать не частью учебного материала, а просто чем-то приятным. Или можно сделать это наградой заи успешно пройденый тест. Можно в качестве поощрения после хорошей учебы в одной из частей курса подарить слушателям ролик со смешным анекдотом. А можно сделать небольшие игры, которые будут одновременно и отвлечением (как пасьянс Косынка) и практикой. Просто разработаны они должны быть так, чтобы быть увлекательными и доставлять удовольствие.

Такой подход дополнит другие имеющиеся методы мотиваци сотрудников к обучению с использование e-learning. Все должно приносить положительные эмоции, и обучение тоже!

2 коммент.:

Сергей Мелюков комментирует...

Добрый день!
Зависит кого и чему мы обучаем. Там где необходимо предоставить взрослому обучаемому сугубо специализированную информацию, связанную с его/ее профессиональной деятельностью, я считаю, что не совсем уместны разного рода красивости. Уточню, в той части, как преподносится контент, который необходимо обучаемому освоить и запомнить. Именно на содержательной части необходимо концентрировать внимание обучаемого, что бы информация была воспринята человеком. Соглашусь, с теми кто поспешит возразить, что восприятие у разных людей разное. Правой половиной человеческого мозга воспринимается ассоциативное/иллюзорное восприятие, и поэтому человек запомнит какой то красивый ролик, анекдот, а не информации нужную ему для профессиональных знаний. Эл. курсы - это учебник, который для того, чтобы его было удобно читать. Он должен содержать правильный материал, правильные иллюстрации, уместные информационные отклонения и быть хорошо сверстанным. А вот когда дело дойдет до закрепления знаний практическим занятиям (лабораторных работ)и проверки полученных знаний в виде теста или ином, вот здесь нужно включать "фантазию" разработчикам, и не нагнетать напряжение монотонностью вопросов.
С обучением детей подход немного другой :)

Елена Тихомирова комментирует...

Спасибоа ваш комментарий!Очевидно, что при разработке курсов в компании важно все внимание уделять именно содержательной части. И ее можно представлять по-разному - об этом и речь. Даже просто хорошее оформление иногда скучно, поэтому когда мы людей учим постоянно, я считаю, что это должен быть процесс увлекательный, оставляющий приятные впечатления, которые потом хочется повторить.