К основному контенту

Вопрос-ответ

Как увлечь наших слушателей курсом? Вечный вопрос, на который мы постоянно ищем ответ. А что если сделать так, чтобы курс стал не просто набором материалом, а диалогом двух людей. Один хочет новых знаний, другой с удовольствием ими делится.
Cathy Moore предлагает в курсе чаще использовать вопросы. И даже сделала на эту тему небольшой интерактив. Вот что интересного я там нашла:
1. Чаще всего курс начинается с большого количества информации о том, что это за курс, что в нем есть, зачем его учить и т.д. Это сразу немного отталкивает не слишком увлеченного пользователя. А если курс начинать с вопросов? Так мы сразу начнем диалог. Майкл Аллен говорит, что мы чаще всего рассказываем, а потом проверяем знания. Насколько это увлекательно?
2. Курс можно начинать с простых вопросов, которые относятся к содержанию. Если человек отвечает правильно, то ему предоставляется краткая информация по теме, он ее повторяет и двигается дальше. Если нет – проходит полный материал. С точки зрения педагогического дизайна и создания сценариев – совсем просто, а в итоге имеем адаптивный курс и вовлеченных слушателей.
3. Еще можно сделать вопросы после кейса. То есть не просто взять и начать рассказывать о том, что и как произошло, а сначала задать пару вопросов – как это случилось? Кто виноват? А уже дальше представлять материал.
4. Также есть вопросы, на которые слушателю нужно будет ответить, проведя небольшое наблюдение или исследование. После изучения модуля курса, кроме проверки знаний, стоит задать пару вопросов «на подумать», чтобы потом в следующем модуле опереться на уже имеющиеся знания.
5. Конечно, не стоит задавать вопросы, на которые слушателю будет сложно ответить. Равно как и неопределенные вопросы.

Вопросы в курсе позволят начать со слушателем диалог. А это позволит ему быть активным участником процесса обучения, не скучать и более эффективно запоминать то, что ему рассказывают.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела