Как увлечь наших слушателей курсом? Вечный вопрос, на который мы постоянно ищем ответ. А что если сделать так, чтобы курс стал не просто набором материалом, а диалогом двух людей. Один хочет новых знаний, другой с удовольствием ими делится.
Cathy Moore предлагает в курсе чаще использовать вопросы. И даже сделала на эту тему небольшой интерактив. Вот что интересного я там нашла:
1. Чаще всего курс начинается с большого количества информации о том, что это за курс, что в нем есть, зачем его учить и т.д. Это сразу немного отталкивает не слишком увлеченного пользователя. А если курс начинать с вопросов? Так мы сразу начнем диалог. Майкл Аллен говорит, что мы чаще всего рассказываем, а потом проверяем знания. Насколько это увлекательно?
2. Курс можно начинать с простых вопросов, которые относятся к содержанию. Если человек отвечает правильно, то ему предоставляется краткая информация по теме, он ее повторяет и двигается дальше. Если нет – проходит полный материал. С точки зрения педагогического дизайна и создания сценариев – совсем просто, а в итоге имеем адаптивный курс и вовлеченных слушателей.
3. Еще можно сделать вопросы после кейса. То есть не просто взять и начать рассказывать о том, что и как произошло, а сначала задать пару вопросов – как это случилось? Кто виноват? А уже дальше представлять материал.
4. Также есть вопросы, на которые слушателю нужно будет ответить, проведя небольшое наблюдение или исследование. После изучения модуля курса, кроме проверки знаний, стоит задать пару вопросов «на подумать», чтобы потом в следующем модуле опереться на уже имеющиеся знания.
5. Конечно, не стоит задавать вопросы, на которые слушателю будет сложно ответить. Равно как и неопределенные вопросы.
Cathy Moore предлагает в курсе чаще использовать вопросы. И даже сделала на эту тему небольшой интерактив. Вот что интересного я там нашла:
1. Чаще всего курс начинается с большого количества информации о том, что это за курс, что в нем есть, зачем его учить и т.д. Это сразу немного отталкивает не слишком увлеченного пользователя. А если курс начинать с вопросов? Так мы сразу начнем диалог. Майкл Аллен говорит, что мы чаще всего рассказываем, а потом проверяем знания. Насколько это увлекательно?
2. Курс можно начинать с простых вопросов, которые относятся к содержанию. Если человек отвечает правильно, то ему предоставляется краткая информация по теме, он ее повторяет и двигается дальше. Если нет – проходит полный материал. С точки зрения педагогического дизайна и создания сценариев – совсем просто, а в итоге имеем адаптивный курс и вовлеченных слушателей.
3. Еще можно сделать вопросы после кейса. То есть не просто взять и начать рассказывать о том, что и как произошло, а сначала задать пару вопросов – как это случилось? Кто виноват? А уже дальше представлять материал.
4. Также есть вопросы, на которые слушателю нужно будет ответить, проведя небольшое наблюдение или исследование. После изучения модуля курса, кроме проверки знаний, стоит задать пару вопросов «на подумать», чтобы потом в следующем модуле опереться на уже имеющиеся знания.
5. Конечно, не стоит задавать вопросы, на которые слушателю будет сложно ответить. Равно как и неопределенные вопросы.
Вопросы в курсе позволят начать со слушателем диалог. А это позволит ему быть активным участником процесса обучения, не скучать и более эффективно запоминать то, что ему рассказывают.
Комментарии