К основному контенту

Стать героем - 10 советов для разработчика быстрых e-learning курсов

    collage21В нашем мире у нас остается все меньше времени на то, чтобы подумать. Все приходится делать очень быстро. В вашей компании появился новый продукт? Уже на следующей неделе начальство хочет обучить всех продавцов тому, как его продавать и почему. Появился новый документ? Уже к четвергу сотрудники должны его учитывать при подготовке своей работы. И вот у нас уже и нет времени, чтобы даже позвонить разработчику. Что делать? Чтобы стать быстрым специалистом по быстрому e-learning нужно помнить всего несколько простых моментов. Главное: быстрый e-learning = умный e-learning, то есть эффективное использование доступных и простых ресурсов. В условиях временных ограничений стоит использовать только те инструменты, с которыми комфортно и просто работать.

  1. 1. Нужно найти инструмент, который позволит вам быстро и просто делать курсы. Чем проще и удобнее будет инструмент, тем больше у вас времени для работы содержанием курса. Среди хороших примеров такого инструмента:
  2. - Course Lab от компании WebSoft - простой, достаточно удобный
    1. - Raptivity от компании Harbringer - более сложный для освоения, больше возможностей
  3. 2. Нужно помнить, что e-learning курс - это только один кирпичик большой стены. А в качестве цемента в этой стене реальный опыт. При разработке коротких и быстрых курсов нужно опираться на реальную практику тех, кто будет проходить этот курс. И сделать его максимально интегрированным с теми процессами, которые выполняет сотрудник.

3. Не стоит уделять много внимания технологиям. Слушателям все равно, как вы записали видео или сделали анимацию. Главное, чтобы работало и было по теме. Поэтому все внимание содержанию, а делайте так, как у вас лучше получается.

4. Надо быть реалистами. Не стоит тратить много времени и средств на курсы, жизненный цикл которых короткий. Никто не говорит о том, что для быстрых курсов достаточно текста, но и супер-сложной 3D анимации тоже не нужно.

5. Если вы только начинаете, то делайте все просто и обращайте внимание на основы:

  • Используйте простые шаблоны для PowerPoint
  • Приятные цвета и аккуратное расположение - основа эффективного восприятия материала
  • Не перегружайте экраны текстом и графикой
  • Используйте не больше двух шрифтов
  • Используйте одни и те же эффекты анимации во всем курсе, не больше трех стилей

6. Расскажите материал курса как историю. Все сэкономленное простыми технологиями и инструментами время стоит использовать на то, чтобы сделать текст курса личным. Представьте, что вы просто рассказываете этот материал коллеге или другу. Курс должен быть на "Ты" со слушателем. И чем проще он будет написан, тем более эффективным он будет. Расскажите, зачем этот материал нужен слушателю.

7. "Скучный курс!" - говорят наши слушатели и мы сразу думаем, что нужно делать больше анимации. А на самом деле все совсем не так. Просто курс имеет малое отношение к работе и к реальной ситуации. Важно сделать материалы интересными для сотрудников, тогда даже простой текст будут читать все.

8. Внимательно изучайте примеры. Если вам понравился какой-то курс, ролик, расположение материалов на экране - запоминайте. А потом постарайтесб повторить тоже самое у себя в курсе. Это быстрее, чем придумывать самим и может быть гораздо интереснее.

9. Чаще используйте PowerPoint - самый простой инструмент для творчества. В нем можно сделать прототип курса, определиться с расположением материалов. Можно использовать заранее созданные шаблоны.

10. Создайте список своих технологических возможностей. Нужно хорошо знать, что вы можете легко сделать и на что не нужно много времени. Соберите список возможностей своих инструментов и планируйте разработку курса исходя из того, что у вас есть под руками. Не стоит в процессе тратить время на поиск и освоение нового инструмента, с первого раза все равно получится не то, а время уйдет.

И в завершении - самое главное, чтобы содержание курса было актуальным и нужным для слушателя. Тогда успех вашей разработки гарантирован.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...