К основному контенту

Стать героем - 10 советов для разработчика быстрых e-learning курсов

    collage21В нашем мире у нас остается все меньше времени на то, чтобы подумать. Все приходится делать очень быстро. В вашей компании появился новый продукт? Уже на следующей неделе начальство хочет обучить всех продавцов тому, как его продавать и почему. Появился новый документ? Уже к четвергу сотрудники должны его учитывать при подготовке своей работы. И вот у нас уже и нет времени, чтобы даже позвонить разработчику. Что делать? Чтобы стать быстрым специалистом по быстрому e-learning нужно помнить всего несколько простых моментов. Главное: быстрый e-learning = умный e-learning, то есть эффективное использование доступных и простых ресурсов. В условиях временных ограничений стоит использовать только те инструменты, с которыми комфортно и просто работать.

  1. 1. Нужно найти инструмент, который позволит вам быстро и просто делать курсы. Чем проще и удобнее будет инструмент, тем больше у вас времени для работы содержанием курса. Среди хороших примеров такого инструмента:
  2. - Course Lab от компании WebSoft - простой, достаточно удобный
    1. - Raptivity от компании Harbringer - более сложный для освоения, больше возможностей
  3. 2. Нужно помнить, что e-learning курс - это только один кирпичик большой стены. А в качестве цемента в этой стене реальный опыт. При разработке коротких и быстрых курсов нужно опираться на реальную практику тех, кто будет проходить этот курс. И сделать его максимально интегрированным с теми процессами, которые выполняет сотрудник.

3. Не стоит уделять много внимания технологиям. Слушателям все равно, как вы записали видео или сделали анимацию. Главное, чтобы работало и было по теме. Поэтому все внимание содержанию, а делайте так, как у вас лучше получается.

4. Надо быть реалистами. Не стоит тратить много времени и средств на курсы, жизненный цикл которых короткий. Никто не говорит о том, что для быстрых курсов достаточно текста, но и супер-сложной 3D анимации тоже не нужно.

5. Если вы только начинаете, то делайте все просто и обращайте внимание на основы:

  • Используйте простые шаблоны для PowerPoint
  • Приятные цвета и аккуратное расположение - основа эффективного восприятия материала
  • Не перегружайте экраны текстом и графикой
  • Используйте не больше двух шрифтов
  • Используйте одни и те же эффекты анимации во всем курсе, не больше трех стилей

6. Расскажите материал курса как историю. Все сэкономленное простыми технологиями и инструментами время стоит использовать на то, чтобы сделать текст курса личным. Представьте, что вы просто рассказываете этот материал коллеге или другу. Курс должен быть на "Ты" со слушателем. И чем проще он будет написан, тем более эффективным он будет. Расскажите, зачем этот материал нужен слушателю.

7. "Скучный курс!" - говорят наши слушатели и мы сразу думаем, что нужно делать больше анимации. А на самом деле все совсем не так. Просто курс имеет малое отношение к работе и к реальной ситуации. Важно сделать материалы интересными для сотрудников, тогда даже простой текст будут читать все.

8. Внимательно изучайте примеры. Если вам понравился какой-то курс, ролик, расположение материалов на экране - запоминайте. А потом постарайтесб повторить тоже самое у себя в курсе. Это быстрее, чем придумывать самим и может быть гораздо интереснее.

9. Чаще используйте PowerPoint - самый простой инструмент для творчества. В нем можно сделать прототип курса, определиться с расположением материалов. Можно использовать заранее созданные шаблоны.

10. Создайте список своих технологических возможностей. Нужно хорошо знать, что вы можете легко сделать и на что не нужно много времени. Соберите список возможностей своих инструментов и планируйте разработку курса исходя из того, что у вас есть под руками. Не стоит в процессе тратить время на поиск и освоение нового инструмента, с первого раза все равно получится не то, а время уйдет.

И в завершении - самое главное, чтобы содержание курса было актуальным и нужным для слушателя. Тогда успех вашей разработки гарантирован.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела