- 1. Нужно найти инструмент, который позволит вам быстро и просто делать курсы. Чем проще и удобнее будет инструмент, тем больше у вас времени для работы содержанием курса. Среди хороших примеров такого инструмента:
- - Course Lab от компании WebSoft - простой, достаточно удобный
- - Raptivity от компании Harbringer - более сложный для освоения, больше возможностей
- 2. Нужно помнить, что e-learning курс - это только один кирпичик большой стены. А в качестве цемента в этой стене реальный опыт. При разработке коротких и быстрых курсов нужно опираться на реальную практику тех, кто будет проходить этот курс. И сделать его максимально интегрированным с теми процессами, которые выполняет сотрудник.
В нашем мире у нас остается все меньше времени на то, чтобы подумать. Все приходится делать очень быстро. В вашей компании появился новый продукт? Уже на следующей неделе начальство хочет обучить всех продавцов тому, как его продавать и почему. Появился новый документ? Уже к четвергу сотрудники должны его учитывать при подготовке своей работы. И вот у нас уже и нет времени, чтобы даже позвонить разработчику. Что делать? Чтобы стать быстрым специалистом по быстрому e-learning нужно помнить всего несколько простых моментов. Главное: быстрый e-learning = умный e-learning, то есть эффективное использование доступных и простых ресурсов. В условиях временных ограничений стоит использовать только те инструменты, с которыми комфортно и просто работать.
3. Не стоит уделять много внимания технологиям. Слушателям все равно, как вы записали видео или сделали анимацию. Главное, чтобы работало и было по теме. Поэтому все внимание содержанию, а делайте так, как у вас лучше получается.
4. Надо быть реалистами. Не стоит тратить много времени и средств на курсы, жизненный цикл которых короткий. Никто не говорит о том, что для быстрых курсов достаточно текста, но и супер-сложной 3D анимации тоже не нужно.
5. Если вы только начинаете, то делайте все просто и обращайте внимание на основы:
- Используйте простые шаблоны для PowerPoint
- Приятные цвета и аккуратное расположение - основа эффективного восприятия материала
- Не перегружайте экраны текстом и графикой
- Используйте не больше двух шрифтов
- Используйте одни и те же эффекты анимации во всем курсе, не больше трех стилей
6. Расскажите материал курса как историю. Все сэкономленное простыми технологиями и инструментами время стоит использовать на то, чтобы сделать текст курса личным. Представьте, что вы просто рассказываете этот материал коллеге или другу. Курс должен быть на "Ты" со слушателем. И чем проще он будет написан, тем более эффективным он будет. Расскажите, зачем этот материал нужен слушателю.
7. "Скучный курс!" - говорят наши слушатели и мы сразу думаем, что нужно делать больше анимации. А на самом деле все совсем не так. Просто курс имеет малое отношение к работе и к реальной ситуации. Важно сделать материалы интересными для сотрудников, тогда даже простой текст будут читать все.
8. Внимательно изучайте примеры. Если вам понравился какой-то курс, ролик, расположение материалов на экране - запоминайте. А потом постарайтесб повторить тоже самое у себя в курсе. Это быстрее, чем придумывать самим и может быть гораздо интереснее.
9. Чаще используйте PowerPoint - самый простой инструмент для творчества. В нем можно сделать прототип курса, определиться с расположением материалов. Можно использовать заранее созданные шаблоны.
10. Создайте список своих технологических возможностей. Нужно хорошо знать, что вы можете легко сделать и на что не нужно много времени. Соберите список возможностей своих инструментов и планируйте разработку курса исходя из того, что у вас есть под руками. Не стоит в процессе тратить время на поиск и освоение нового инструмента, с первого раза все равно получится не то, а время уйдет.
И в завершении - самое главное, чтобы содержание курса было актуальным и нужным для слушателя. Тогда успех вашей разработки гарантирован.
Комментарии