К основному контенту

Новый сезон современного обучения

В этом году я окончательно пришла к выводу, что e-learning в Москве - штука сезонная. И клиенты все одновременно в одно и то же время приходят, и новые проекты все стартуют почти одновременно, и меропрития тоже все идут одно за одним, а то и все вместе сразу.

Вот какая программа на завтра, 27 марта 2008 года:
1. Образование в 21-веке - конференция, которую третий год подряд проводит Microsoft. У меня туда пойти не получится, но я бы послушала про новый сервис для ВУЗов. И еще бы сходила к Дмитрию Бересневу на ИКТ в преподавании.
2. Образование 2.0 - конференция Google. Там уже осталось совсем мало мест, но кое-что еще можно послушать. Я бы послушала про опыт ДО на основе сервисов Google.
3. Топ-2008 - проводит R-Style и коллеги. Конференция правда идет уже с 25 числа, то там все еще можно принять участие. Сама я буду завтра выступать именно там.

Если вы пойдете на одно из этих трех событий - поделитесь впечатлениями, а то слишком уж всего много!

Комментарии

О конференции "Образование 2" см http://blogs.mail.ru/community/stoik/7C1429D7A433B302.html
Добавлю, что участники "Дебатов" подчёркивали актуальность формирования информационной культуры личности. А С.М.Конюшенко (Калининград) положительно оценила блог "Школа информационной культуры личности" - http://blogs.mail.ru/community/school-infoclt/
Приглашаю Центр e-learning к сотрудничеству и на этой сетевой плошадке. У Вас таких, конечно, много, но кто-то может посмотреть.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...