К основному контенту

Почему цвет курса имеет значение?

Пост про работу с цветами был совсем не случайным. Последнее время попадаются на глаза примеры курсов, слушатели которых их бросают уже на первой странице. Обложка не привлекает.

Вся суть в том, что цвета вызывают у нас эмоции, и для успешного обучения нам очень важно быть проактивными и использовать эти эмоции для помощи в достижении целей обучения. Для успешной работы с цветами стоит:
· Немного познакомиться с теорией цвета
· Обратите внимание на координацию вашей цветовой схемы (Для этого можно воспользоваться одним из онлайн инструментов).

Важно помнить, что оформление курса должно быть единым, светлым и свежим. Смотреть на экраны курса должно быть приятно. Вспомните, иногда попадаются такие сайты, на которые мы заходи только потому, что там красивый дизайн. Вот и с курсом должно быть тоже самое. При создании дизайна курсов стоит помнить и про атмосферу курса. Где происходит обучение? Есть ли какая-то ситуация, в которую погружается пользователь? Если есть, то нужно уже с первых страниц передать все ощущения.

Когда мы создаем дизайн будущего курса, я всегдя стараюсь посмотреть разные сайты, дизайн которых мне нравиться. Это очень помогает: идеи свежие и если мне нравиться, то скорее всего понравиться еще кому-то. Особенное внимание при таких просмотрах стоит уделить популярным сайтам, которые используют многие.

Уже неоднократно про это писала, но, считая это важным, повторюсь – необходимо помнить про единство шрифтов и стиля графики. Нужно сразу определить, какие шрифты вы будете использовать, какие цвета шрифтов. И их использовать во всем курсе. Картинки и фотографии тоже должны быть выполнены в едином стиле. Важно, чтобы все графика была достойного качества, иначе будет раздражать. Еще хуже, когда качество такое, что не понятно, что там изображено, и пользователь теряет время на то, чтобы сообразить что там и зачем это здесь есть.

В завершении размышлений про цвет – курсы должны быть красивыми! Яркими, но не броскими, эффектными, но не навязчивыми. При этом курс обязательно должен быть удобным и приятным в использовании.

Комментарии

Анонимный написал(а)…
полностью с вами согласен. если я открываю страницу в сети Интернет, дизайн которой (цветовая гамма или даже шрифт) мне не нравится, то долго на ней я не задержусь. просто сложно сконцентрироваться.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу текста (около