К основному контенту

Учебный курс – как представить информацию?

Мои дорогие читатели! Я приношу свои извинения за долгое молчание – так уж сложилось, что отпуск и время после него оказались абсолютно не творческими… А писать без эмоций я не умею… Надеюсь, что больше такого в моей жизни не будет (по крайней мере в ближайшее время)!

За последние месяцы у меня было много стартов новых проектов и тысяча обсуждений того, как можно представить материал в интерактивном курсе. И тут я случайно наткнулась на Коробочку Трюков по изложению информации от газеты USA Today, a сразу после и на пост Cathy Moore по этому поводу. Вопрос вариантов изложения материалов в курсе очень важный – зачастую нам нужно передать слушателю много информации, при этом сделать это быстро, наглядно, понятно и так, чтобы запомнилось. Вот нашлось несколько интересных примеров того, как можно представить материал:
1. Фотоальбом с комментариями – зачастую фотографии наиболее точно передают ситуацию. Пример – День в Фотографиях от USA Today. Так можно расположить хронологию выполнения процесса, например.
2. Аудио-галлерея – записывается рассказ человека о чем-то, на экране он сопровождается фотографией и кратким описанием ситуации. Опять же пример от USA Today. Так можно представить материал, где есть рассказы очевидцев или экспертов.
3. Изображения и звук – записывается звук и к нему делается подборка фотографий. Очень похоже на слайд-шоу, только сопровождается звуком. Простая анимация. Пример – Через два года после урагана Катрина. Так можно описать процесс, рассказать о явлении, показать разницу между чем-то и чем-то. Делается очень просто.
4. Временная шкала – лучше всего подходит для отображения развития и эволюции процесса. Есть простые примеры с закладками по периоду времени, есть более сложные, требующие профессиональной разработки. Всегда смотрю на такие вещи и думаю – мне бы на уроках истории так все показали, не пришлось бы тратить драгоценные вечера на зубрежку дат – понятно все в разы быстрее.
5. Интерактивные карты – кто, что, когда и где. Например, нужно показать распределенную компанию и показать, что у нее где находится. Очень увлекательно и полезно. Я думаю, что скоро кто-то сделает так про Сочи.
6. Интерактивные графики на основе данных – опять же хорошо представлять динамику развития, последовательность действий с пояснениями. Хороший пример по статистике аварий на гонках.
7. Вопрос-ответ, сопоставление – очень хороший вариант для того, чтобы люди самостоятельно разобрались в вопросе. Например, в США таким образом готовят народ к выборам.
8. И, конечно, комплексные интерактивные элементы – они сочетают в себе самые разные возможности и подходы, главное – фантазия и необходимость. Тут могут и 3D сюжеты, и видео и многое другое.

Я считаю, что примеры очень хорошо развивают нашу фантазию. Не зная вариантов представления материалов, нам сложно придумать решение задачи по эффективному донесению знаний до наших слушателей. И какие могут варианты представления материала? И как они будут выглядеть? USA Today приводит очень много таких примеров – ведь задача ньюсмейкеров – быстро передать людям информацию так, чтобы они ее восприняли.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела