Мои дорогие читатели! Я приношу свои извинения за долгое молчание – так уж сложилось, что отпуск и время после него оказались абсолютно не творческими… А писать без эмоций я не умею… Надеюсь, что больше такого в моей жизни не будет (по крайней мере в ближайшее время)!
За последние месяцы у меня было много стартов новых проектов и тысяча обсуждений того, как можно представить материал в интерактивном курсе. И тут я случайно наткнулась на Коробочку Трюков по изложению информации от газеты USA Today, a сразу после и на пост Cathy Moore по этому поводу. Вопрос вариантов изложения материалов в курсе очень важный – зачастую нам нужно передать слушателю много информации, при этом сделать это быстро, наглядно, понятно и так, чтобы запомнилось. Вот нашлось несколько интересных примеров того, как можно представить материал:
1. Фотоальбом с комментариями – зачастую фотографии наиболее точно передают ситуацию. Пример – День в Фотографиях от USA Today. Так можно расположить хронологию выполнения процесса, например.
2. Аудио-галлерея – записывается рассказ человека о чем-то, на экране он сопровождается фотографией и кратким описанием ситуации. Опять же пример от USA Today. Так можно представить материал, где есть рассказы очевидцев или экспертов.
3. Изображения и звук – записывается звук и к нему делается подборка фотографий. Очень похоже на слайд-шоу, только сопровождается звуком. Простая анимация. Пример – Через два года после урагана Катрина. Так можно описать процесс, рассказать о явлении, показать разницу между чем-то и чем-то. Делается очень просто.
4. Временная шкала – лучше всего подходит для отображения развития и эволюции процесса. Есть простые примеры с закладками по периоду времени, есть более сложные, требующие профессиональной разработки. Всегда смотрю на такие вещи и думаю – мне бы на уроках истории так все показали, не пришлось бы тратить драгоценные вечера на зубрежку дат – понятно все в разы быстрее.
5. Интерактивные карты – кто, что, когда и где. Например, нужно показать распределенную компанию и показать, что у нее где находится. Очень увлекательно и полезно. Я думаю, что скоро кто-то сделает так про Сочи.
6. Интерактивные графики на основе данных – опять же хорошо представлять динамику развития, последовательность действий с пояснениями. Хороший пример по статистике аварий на гонках.
7. Вопрос-ответ, сопоставление – очень хороший вариант для того, чтобы люди самостоятельно разобрались в вопросе. Например, в США таким образом готовят народ к выборам.
8. И, конечно, комплексные интерактивные элементы – они сочетают в себе самые разные возможности и подходы, главное – фантазия и необходимость. Тут могут и 3D сюжеты, и видео и многое другое.
Я считаю, что примеры очень хорошо развивают нашу фантазию. Не зная вариантов представления материалов, нам сложно придумать решение задачи по эффективному донесению знаний до наших слушателей. И какие могут варианты представления материала? И как они будут выглядеть? USA Today приводит очень много таких примеров – ведь задача ньюсмейкеров – быстро передать людям информацию так, чтобы они ее восприняли.
Комментарии