К основному контенту

Учебный курс – как представить информацию?

Мои дорогие читатели! Я приношу свои извинения за долгое молчание – так уж сложилось, что отпуск и время после него оказались абсолютно не творческими… А писать без эмоций я не умею… Надеюсь, что больше такого в моей жизни не будет (по крайней мере в ближайшее время)!

За последние месяцы у меня было много стартов новых проектов и тысяча обсуждений того, как можно представить материал в интерактивном курсе. И тут я случайно наткнулась на Коробочку Трюков по изложению информации от газеты USA Today, a сразу после и на пост Cathy Moore по этому поводу. Вопрос вариантов изложения материалов в курсе очень важный – зачастую нам нужно передать слушателю много информации, при этом сделать это быстро, наглядно, понятно и так, чтобы запомнилось. Вот нашлось несколько интересных примеров того, как можно представить материал:
1. Фотоальбом с комментариями – зачастую фотографии наиболее точно передают ситуацию. Пример – День в Фотографиях от USA Today. Так можно расположить хронологию выполнения процесса, например.
2. Аудио-галлерея – записывается рассказ человека о чем-то, на экране он сопровождается фотографией и кратким описанием ситуации. Опять же пример от USA Today. Так можно представить материал, где есть рассказы очевидцев или экспертов.
3. Изображения и звук – записывается звук и к нему делается подборка фотографий. Очень похоже на слайд-шоу, только сопровождается звуком. Простая анимация. Пример – Через два года после урагана Катрина. Так можно описать процесс, рассказать о явлении, показать разницу между чем-то и чем-то. Делается очень просто.
4. Временная шкала – лучше всего подходит для отображения развития и эволюции процесса. Есть простые примеры с закладками по периоду времени, есть более сложные, требующие профессиональной разработки. Всегда смотрю на такие вещи и думаю – мне бы на уроках истории так все показали, не пришлось бы тратить драгоценные вечера на зубрежку дат – понятно все в разы быстрее.
5. Интерактивные карты – кто, что, когда и где. Например, нужно показать распределенную компанию и показать, что у нее где находится. Очень увлекательно и полезно. Я думаю, что скоро кто-то сделает так про Сочи.
6. Интерактивные графики на основе данных – опять же хорошо представлять динамику развития, последовательность действий с пояснениями. Хороший пример по статистике аварий на гонках.
7. Вопрос-ответ, сопоставление – очень хороший вариант для того, чтобы люди самостоятельно разобрались в вопросе. Например, в США таким образом готовят народ к выборам.
8. И, конечно, комплексные интерактивные элементы – они сочетают в себе самые разные возможности и подходы, главное – фантазия и необходимость. Тут могут и 3D сюжеты, и видео и многое другое.

Я считаю, что примеры очень хорошо развивают нашу фантазию. Не зная вариантов представления материалов, нам сложно придумать решение задачи по эффективному донесению знаний до наших слушателей. И какие могут варианты представления материала? И как они будут выглядеть? USA Today приводит очень много таких примеров – ведь задача ньюсмейкеров – быстро передать людям информацию так, чтобы они ее восприняли.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...