К основному контенту

Learning technologies 2008 – Обучение версии 2.0

Оказалось, что увидеть Стефена Доунса живьем не так просто даже там, где он заявлен в программе. Гуру персональных учебных сред и технологий 2.0 на конференцию не приехал, но зато сделал очень хороший доклад в режиме видео-конференции прямо из Торонто. Связь хорошая, правда живого человека на коференции все равно хочется видеть.

Вопрос, на который постарался ответить Стефен – Как мы собираемся выживать в условиях постоянных изменений и увеличения информационных потоков?

Для начала стоит понять, что люди всегда объединялись в сообщества. А потому то, что сейчас происходить бум социальных сетей – явление закономерное, т.к. просто у теперь у нас есть удобные инструменты и все возможности для объединения по самым различным признакам. А коль скоро мы это понимаем, то должны видеть, что современное обучение должно происходить в сообществах, так как если мы хотим, чтобы оно, обучение, стало частью нашей жизни, то нужно проектировать его согласно тем реалиям, в которых мы сегодня живем.

Самое интересное и качественное обучение всегда происходить в процессе общения между людьми. В процессе общения мы учимся постоянно, запоминая то, что нам говорят, формулируя собственные мысли. В условиях современных технологий нам никто не мешает строить наши системы обучения на основе коммуникаций, тогда как такие формализованные вещи как курсы, тесты и практикумы станут лишь сопровождением процесса познания.

Стефен говорит, что сообщества всегда формируются самостоятельно и редко работают тогда, когда людей заставляют объединяться. Нам стоит ориентироваться на то, что наша система обучения не должна быть построена на знаниях формальных, а должна помогать развитию и обмену знаний неформальных.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела