К основному контенту

Learning Technologies 2008 – диалог профессионалов

Не совсем удачное время для профессионального события (по отношению к нашим новогодним праздникам) в прошлом году привело к тому, что мы это событие проспали. А вот в этому году все произошла как нельзя более удачно – виза в Англию была, проблем не работе не было. Итак, моя первая Learning Technologies 2008. Первые впечатления – очень большая выставка, среднего размера конференция. Такую большую выставку по e-learning я никогда не видела – правы были те, кто в прошлом году мне про нее так воссторжено расказывали.

К середине дня стало понятно, что конференция очень качественная и «опытная», то есть опыта тут очень много. Нет рекламы и нет докладов от поставщиков, только специалисты в области HR рассказывают о том, как и что они внедряли, что у них получилось. Никаких планов, только результаты. Большинство докладчиков – те специалисты, чьи блоги я регулярно читаю (Stephen Downes, Jay Cross). Доклады длинные, качественные, объемные, из каждого есть что взять и попробовать.

Но среди всей очень практичной информации, есть и доклады, которые можно смело назвать «пищей для ума». Глубокие, интересные и полезные исследования, которые врядли удасться сразу воплотить в жизнь, но они заставят думать, пересматривать взгляды, создавать новые идеи.

Для меня первый такой доклад был приятным продолжением пары последних недель, когда я активно изучала книгу Jay Cross
Informal Learning. Выступал сам Jay Cross с докладом Learning changes. Он полагает, что для понимания компании, нужно знать билогию, так системы в биологии очень четко показывают то, насколько важны взимосзязи элементов. В компаниях все настолько взаимосвязанно, что нарушение в одном направлении может привести к тому, что не будет работать все. А обучение может иметь такое диструктивное воздействие.

Офн отметил, что сегодня практически нет компаний, которые готовы подтвердить, что ее сотрудники развиваются с той скоростью, которая нужна для успешной деятельности в современном мире. Сегодня нестабильность очень очевидна – в 60-70гг количество дней в году, когда колебание акций компаний S&P на 3 и более процентов, не превышало 2 дня. Сегодня таких дней как минимум 15. При этом большинство компании большую часть своей ценности оценивают именно в форме материальных активов. Мы можем уверенно сказать, что мы живем в мире, где все меняется с огромной скоростью, а самую большую ценность представляют умы людей.

Сегодня у нас есть потребность в постоянном обучении и выполняя его в традиционных формах, мы никогда не успеем за скоростью развития общества. Или наша жизнь превратиться в одно сплошное обучение. Мы уже регулярно едим на ходу, теперь нам нужно учиться на ходу. О learning on the run говорили очень много и другие докладчики и все отмечали, что у нас нет времени учиться долго и вдумчиво, нам нужны знания прямо перед тем, как будем выполнять задачу. И именно поэтому Jay поднял вопрос о том, что для достижения максимального эффекта обучение сегодня должны быть натуральным, естественным. А натуральное оно такое, как учатся и позныют мир маленькие дети, которые пробуют все, проверяют себя, ставят экперименты. Люди должны понимать, зачем им нужно обучение, а получать новые знания должны получать в форме диалога, совместной работы и экпериментов.

Наше внимание сегодня должны привлечь и еще некоторые вопросы. Например то, что сегодня сеть стала существенной частью жизни очень многих людей. Технологии web 2.0 позволили нам все стать авторами, получить свободу слова и доступ к другим людям, общение с которыми раньше мы даже не могли предположить. А значит компаниям придется адаптироваться к тому, как работает новое общество, где Google три года не убирал слово BETA из под своего логотипа. Они не говорили, что их продукт готов, они предлагали нам с вами стать участниками диалога, предлагать свои идеи и исправлять ошибки. Это тоже обучение. Они учились. Про такое обучение мы тоже не должны забывать. Равно как и про то, что знания есть в каждом диалоге с клиентом, в каждом проекте. А не только в заранее подготовленных учебных материалах. Обучение сегодня должно происходить раньше, чем происходят перемены, только мы к этим переменам будем готовы. А коль скоро эти перемены ждут нас почти каждый день, то обучение должно быть простым, быстрым, натуральным.

Из практических идей – записи встреч руководителей, на которых принимаются и обсуждаются важные решения. Эти записи можно распространить между сотрудниками и они будут в курсе событий. И еще интересная wiki от Intel, где помещены все материалы, необходимые для успешной работы.

Самые главные выводы, как из пленарного, так и из многих других докладов – обучение должно быть простым и быстрым, обученеи должно быть вовремя, так через неделю человек забывает больше 50% услышанного, обученее должно быть натуральным и задействовать естественные механизмы мозга. А самое главное – мы должны постоянно учиться, постоянно обновлять свои знания, чтобы быть успешными в новой, очень напряженной среде обитания. Мы должны постоянно искать способы сделать обучение более быстрым, чтобы нужные знания были у нас в руках вовремя.

Комментарии

Harakiri написал(а)…
Елена, ссылка на кросса (его блог) не работает :-(

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...