К основному контенту

Learning Technologies 2008 – диалог профессионалов

Не совсем удачное время для профессионального события (по отношению к нашим новогодним праздникам) в прошлом году привело к тому, что мы это событие проспали. А вот в этому году все произошла как нельзя более удачно – виза в Англию была, проблем не работе не было. Итак, моя первая Learning Technologies 2008. Первые впечатления – очень большая выставка, среднего размера конференция. Такую большую выставку по e-learning я никогда не видела – правы были те, кто в прошлом году мне про нее так воссторжено расказывали.

К середине дня стало понятно, что конференция очень качественная и «опытная», то есть опыта тут очень много. Нет рекламы и нет докладов от поставщиков, только специалисты в области HR рассказывают о том, как и что они внедряли, что у них получилось. Никаких планов, только результаты. Большинство докладчиков – те специалисты, чьи блоги я регулярно читаю (Stephen Downes, Jay Cross). Доклады длинные, качественные, объемные, из каждого есть что взять и попробовать.

Но среди всей очень практичной информации, есть и доклады, которые можно смело назвать «пищей для ума». Глубокие, интересные и полезные исследования, которые врядли удасться сразу воплотить в жизнь, но они заставят думать, пересматривать взгляды, создавать новые идеи.

Для меня первый такой доклад был приятным продолжением пары последних недель, когда я активно изучала книгу Jay Cross
Informal Learning. Выступал сам Jay Cross с докладом Learning changes. Он полагает, что для понимания компании, нужно знать билогию, так системы в биологии очень четко показывают то, насколько важны взимосзязи элементов. В компаниях все настолько взаимосвязанно, что нарушение в одном направлении может привести к тому, что не будет работать все. А обучение может иметь такое диструктивное воздействие.

Офн отметил, что сегодня практически нет компаний, которые готовы подтвердить, что ее сотрудники развиваются с той скоростью, которая нужна для успешной деятельности в современном мире. Сегодня нестабильность очень очевидна – в 60-70гг количество дней в году, когда колебание акций компаний S&P на 3 и более процентов, не превышало 2 дня. Сегодня таких дней как минимум 15. При этом большинство компании большую часть своей ценности оценивают именно в форме материальных активов. Мы можем уверенно сказать, что мы живем в мире, где все меняется с огромной скоростью, а самую большую ценность представляют умы людей.

Сегодня у нас есть потребность в постоянном обучении и выполняя его в традиционных формах, мы никогда не успеем за скоростью развития общества. Или наша жизнь превратиться в одно сплошное обучение. Мы уже регулярно едим на ходу, теперь нам нужно учиться на ходу. О learning on the run говорили очень много и другие докладчики и все отмечали, что у нас нет времени учиться долго и вдумчиво, нам нужны знания прямо перед тем, как будем выполнять задачу. И именно поэтому Jay поднял вопрос о том, что для достижения максимального эффекта обучение сегодня должны быть натуральным, естественным. А натуральное оно такое, как учатся и позныют мир маленькие дети, которые пробуют все, проверяют себя, ставят экперименты. Люди должны понимать, зачем им нужно обучение, а получать новые знания должны получать в форме диалога, совместной работы и экпериментов.

Наше внимание сегодня должны привлечь и еще некоторые вопросы. Например то, что сегодня сеть стала существенной частью жизни очень многих людей. Технологии web 2.0 позволили нам все стать авторами, получить свободу слова и доступ к другим людям, общение с которыми раньше мы даже не могли предположить. А значит компаниям придется адаптироваться к тому, как работает новое общество, где Google три года не убирал слово BETA из под своего логотипа. Они не говорили, что их продукт готов, они предлагали нам с вами стать участниками диалога, предлагать свои идеи и исправлять ошибки. Это тоже обучение. Они учились. Про такое обучение мы тоже не должны забывать. Равно как и про то, что знания есть в каждом диалоге с клиентом, в каждом проекте. А не только в заранее подготовленных учебных материалах. Обучение сегодня должно происходить раньше, чем происходят перемены, только мы к этим переменам будем готовы. А коль скоро эти перемены ждут нас почти каждый день, то обучение должно быть простым, быстрым, натуральным.

Из практических идей – записи встреч руководителей, на которых принимаются и обсуждаются важные решения. Эти записи можно распространить между сотрудниками и они будут в курсе событий. И еще интересная wiki от Intel, где помещены все материалы, необходимые для успешной работы.

Самые главные выводы, как из пленарного, так и из многих других докладов – обучение должно быть простым и быстрым, обученеи должно быть вовремя, так через неделю человек забывает больше 50% услышанного, обученее должно быть натуральным и задействовать естественные механизмы мозга. А самое главное – мы должны постоянно учиться, постоянно обновлять свои знания, чтобы быть успешными в новой, очень напряженной среде обитания. Мы должны постоянно искать способы сделать обучение более быстрым, чтобы нужные знания были у нас в руках вовремя.

Комментарии

Harakiri написал(а)…
Елена, ссылка на кросса (его блог) не работает :-(

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела