К основному контенту

Карта ваших мыслей

Некоторое время назад на Моем круге была небольшая дискуссия о том, кто и как управляет собственными знаниями. Среди ответов на вопрос было несколько предложений по программному обеспечению. Однако тогда ни одно из них меня не впечатлило и я озадачилась вопросом поиска ПО, которое бы помогло мне правильно сортировать мысли и идеи из прочитанных книг. В итоге я выбрала программу MindJet MindManager. Оказалось, что кроме мыслей из книг в ней можно отлично делать структуру презентаций (кстати, у программы есть возможность экспортировать карту в PowerPoint), создавать план дел (особенно на длительный период времени), вести протоколы совещаний (в итоге мы перевели все протоколы в такой вид и теперь у нас все протоколы в одном документе), а также формировать все возможные структуры мыслей.


Создавая курс для новых сотрудников компании я, естественно, сделала сначала структуру в Minf Manager. А отсюда появилась мысль о том, что это замечательный инструмент для электроннго обучения. Как и для чего его можно использовать?

  1. В самом начале разработки курса можно собрать в одном месте все мысли о том, что должно быть в курсе и выстроить связи
  2. Затем, в MindManager можно сделать и саму структуру курса, которую потом можно отправить в Word или в PowerPoint, причем в последнем в качестве первого слайда в созданной приложением презентации будет картинка с картой, которую экспортировали, а каждая следующий слайд получит заголовок и содержание согласно веточкам ваших мыслей.
  3. Саму карту курса в виде картинки можно вставить в курс для того, чтобы слушатели могли сразу получить наглсдное представление о том, что будет в курсе. Каждую тему курса можно будет также представить в виде картинки на первых экранах темы. О том, как влияют графические элементы на восприятие информации – один из следующих постов.
  4. В виде карты мыслей можно сделать меню курса. Таким образом, слушатель будет видеть всю картину сразу и выбирать нужную тему.

Самое главное, на мой взгляд, это возможность наглядно формировать концепцию учебного материала, выстраивать связи и последовательность его изложения. Более просто по использованию, чем список в том же самом Word. При этом к каждой веточке с мыслью вы сможете привязать файл с материалом, который эту тему покрывает и не нужно будет долго все искать по разным папкам и названиям файлов. Открываете – все сразу перед глазами.


Некоторые преподаватели Европы используют Mind Manager для проведения лекций. Если вы используете только текстовые слайды, то в этой программе презентацию можно сделать очень интересной. Особенно, если использовать режим презентации, который раскрывает карту на полный экран, сворачивая все веточки, а при нажатии на каждую они открываются, а не активные сворачиваются. На сайте разработчиков есть хороший шаблон карты для лекции.


В общем, рекомендую попробовать – хороший инструмент для управления знаниями, простой и понятный.

Комментарии

AVeres написал(а)…
это очень правильная тема,
видел очень хорошие курсы с использованием майндмэпов.
кстати, Елена, - визуализация информации - супер тема, я чувствую она будет ближайшее время развиваться, и появятся некие новые тулы для рапид разработки интерактивных динамических презентаций. наследники пауэрпоинта, smartdraw и flash одновременно.
Elena Tikhomirova написал(а)…
Большое спасибо за комментарий! Я постараюсь еще поискать информацию по использовани. таких средств для электронного обучения.

Я сами за ними вижу будущее.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...