К основному контенту

Карта ваших мыслей

Некоторое время назад на Моем круге была небольшая дискуссия о том, кто и как управляет собственными знаниями. Среди ответов на вопрос было несколько предложений по программному обеспечению. Однако тогда ни одно из них меня не впечатлило и я озадачилась вопросом поиска ПО, которое бы помогло мне правильно сортировать мысли и идеи из прочитанных книг. В итоге я выбрала программу MindJet MindManager. Оказалось, что кроме мыслей из книг в ней можно отлично делать структуру презентаций (кстати, у программы есть возможность экспортировать карту в PowerPoint), создавать план дел (особенно на длительный период времени), вести протоколы совещаний (в итоге мы перевели все протоколы в такой вид и теперь у нас все протоколы в одном документе), а также формировать все возможные структуры мыслей.


Создавая курс для новых сотрудников компании я, естественно, сделала сначала структуру в Minf Manager. А отсюда появилась мысль о том, что это замечательный инструмент для электроннго обучения. Как и для чего его можно использовать?

  1. В самом начале разработки курса можно собрать в одном месте все мысли о том, что должно быть в курсе и выстроить связи
  2. Затем, в MindManager можно сделать и саму структуру курса, которую потом можно отправить в Word или в PowerPoint, причем в последнем в качестве первого слайда в созданной приложением презентации будет картинка с картой, которую экспортировали, а каждая следующий слайд получит заголовок и содержание согласно веточкам ваших мыслей.
  3. Саму карту курса в виде картинки можно вставить в курс для того, чтобы слушатели могли сразу получить наглсдное представление о том, что будет в курсе. Каждую тему курса можно будет также представить в виде картинки на первых экранах темы. О том, как влияют графические элементы на восприятие информации – один из следующих постов.
  4. В виде карты мыслей можно сделать меню курса. Таким образом, слушатель будет видеть всю картину сразу и выбирать нужную тему.

Самое главное, на мой взгляд, это возможность наглядно формировать концепцию учебного материала, выстраивать связи и последовательность его изложения. Более просто по использованию, чем список в том же самом Word. При этом к каждой веточке с мыслью вы сможете привязать файл с материалом, который эту тему покрывает и не нужно будет долго все искать по разным папкам и названиям файлов. Открываете – все сразу перед глазами.


Некоторые преподаватели Европы используют Mind Manager для проведения лекций. Если вы используете только текстовые слайды, то в этой программе презентацию можно сделать очень интересной. Особенно, если использовать режим презентации, который раскрывает карту на полный экран, сворачивая все веточки, а при нажатии на каждую они открываются, а не активные сворачиваются. На сайте разработчиков есть хороший шаблон карты для лекции.


В общем, рекомендую попробовать – хороший инструмент для управления знаниями, простой и понятный.

Комментарии

AVeres написал(а)…
это очень правильная тема,
видел очень хорошие курсы с использованием майндмэпов.
кстати, Елена, - визуализация информации - супер тема, я чувствую она будет ближайшее время развиваться, и появятся некие новые тулы для рапид разработки интерактивных динамических презентаций. наследники пауэрпоинта, smartdraw и flash одновременно.
Elena Tikhomirova написал(а)…
Большое спасибо за комментарий! Я постараюсь еще поискать информацию по использовани. таких средств для электронного обучения.

Я сами за ними вижу будущее.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела