Сколько же замечательных и заманчивых приемуществ у e-learning! И доступ в любое время в любом месте, и гибкость, и возвожность учиться с личным темпом и ритмом и многое другое. Но почему до сих пор наши сотрудники не используют e-learning с удовольствием и в том объеме, который требуется?
На сайте Leаrning Technologies нашла интересную статью - «Заставить e-learning работать». В ней автор рассказывает о том, что мешает успеху e-learning:
- Сотрудники не привыкли использовать сеть для обучения, они привыкли искать там информацию.
- Не социальной культуры и давления коллег – когда мы сидим на очном тренинге, даже если уйти очень хочется, так или иначе начинаешь думать : «а что скажут коллеги?». С e-learning курса сбежать незамеченным очень просто.
- Технические трудности/уровень компьютерной грамотности – вроде курсы по работе с ПК все проходили, а настроить что-то для успешного обучения не получается. Звонить в службу поддержки лень или стыдно. Лучше ну его, курс этот…
- Участие в e-learning курсах по неверным причинам – либо человек не понимает, зачем ему это нужно, либо ему это совсем не нужно и он это понимает. Но раз мы сделали курс, то почему бы не отправить на него по-больше народу, так, для общего развития.
- Бедное содержание – когда к курсе много-много текста, то лучше перевести самостоятельное обучение в рижим домашнего чтения. Или все-таки сделать курс интерактивным, текст сократить и добавить что-то привлекательное. Но нужно еще помнить, что и простой текст может быть старым, скучным, бесполезным.
Я лично счиаю самыми важными вопросы культуры обучения – у многих есть еще впечатление, что полученного однажды диплома хватит на всю жизнь.
Комментарии