К основному контенту

Что мешает сотрудникам учиться через e-learning?

Сколько же замечательных и заманчивых приемуществ у e-learning! И доступ в любое время в любом месте, и гибкость, и возвожность учиться с личным темпом и ритмом и многое другое. Но почему до сих пор наши сотрудники не используют e-learning с удовольствием и в том объеме, который требуется?

На сайте Leаrning Technologies нашла интересную статью - «Заставить e-learning работать». В ней автор рассказывает о том, что мешает успеху e-learning:

  • Сотрудники не привыкли использовать сеть для обучения, они привыкли искать там информацию.
  • Не социальной культуры и давления коллег – когда мы сидим на очном тренинге, даже если уйти очень хочется, так или иначе начинаешь думать : «а что скажут коллеги?». С e-learning курса сбежать незамеченным очень просто.
  • Технические трудности/уровень компьютерной грамотности – вроде курсы по работе с ПК все проходили, а настроить что-то для успешного обучения не получается. Звонить в службу поддержки лень или стыдно. Лучше ну его, курс этот…
  • Участие в e-learning курсах по неверным причинам – либо человек не понимает, зачем ему это нужно, либо ему это совсем не нужно и он это понимает. Но раз мы сделали курс, то почему бы не отправить на него по-больше народу, так, для общего развития.
  • Бедное содержание – когда к курсе много-много текста, то лучше перевести самостоятельное обучение в рижим домашнего чтения. Или все-таки сделать курс интерактивным, текст сократить и добавить что-то привлекательное. Но нужно еще помнить, что и простой текст может быть старым, скучным, бесполезным.

Я лично счиаю самыми важными вопросы культуры обучения – у многих есть еще впечатление, что полученного однажды диплома хватит на всю жизнь.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования.

Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок:

От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения; Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами.
У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают. справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, это сильно напоминает ч…

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло.

Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты.

1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В.
2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий.
3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных.
4. Выбирайте ответы в середине. Многие…

Трендов не будет. Будут выводы.

Было время, когда в декабре и январе я старалась отловить все тренды нашей области. От экспертов, от пользователей. Потом обязательно писала сама, по мотивам и по собственным ощущениям. В какой-то момент остались только свои мысли, потому что в очередной раз говорить про геймификацию, мобильное, дополненную и все остальное - скучно. В этом году трендов вообще не будет. Будут выводы, потому что именно выводы, из реальной практики и наблюдений, могут дать нужное направление для размышлений и развития.

Вывод #1. Обучение - это все-таки процесс. 
Формат имеет значение, но это не главное. Может быть и увлекательно и скучно, и мобильно и очень даже стационарно. Главное - чтобы было долго. Точно больше одного раза. Поведение не меняется по щелчку пальцев, от одного курса на 40 минут, от одного тренинга на 1 день. Единственный результат, который нам нужен - изменение поведения. И еще изменение ментальной модели и установок. По сути - слушатели должны начать делать иначе и думать иначе (что сн…