К основному контенту

Что мешает сотрудникам учиться через e-learning?

Сколько же замечательных и заманчивых приемуществ у e-learning! И доступ в любое время в любом месте, и гибкость, и возвожность учиться с личным темпом и ритмом и многое другое. Но почему до сих пор наши сотрудники не используют e-learning с удовольствием и в том объеме, который требуется?

На сайте Leаrning Technologies нашла интересную статью - «Заставить e-learning работать». В ней автор рассказывает о том, что мешает успеху e-learning:

  • Сотрудники не привыкли использовать сеть для обучения, они привыкли искать там информацию.
  • Не социальной культуры и давления коллег – когда мы сидим на очном тренинге, даже если уйти очень хочется, так или иначе начинаешь думать : «а что скажут коллеги?». С e-learning курса сбежать незамеченным очень просто.
  • Технические трудности/уровень компьютерной грамотности – вроде курсы по работе с ПК все проходили, а настроить что-то для успешного обучения не получается. Звонить в службу поддержки лень или стыдно. Лучше ну его, курс этот…
  • Участие в e-learning курсах по неверным причинам – либо человек не понимает, зачем ему это нужно, либо ему это совсем не нужно и он это понимает. Но раз мы сделали курс, то почему бы не отправить на него по-больше народу, так, для общего развития.
  • Бедное содержание – когда к курсе много-много текста, то лучше перевести самостоятельное обучение в рижим домашнего чтения. Или все-таки сделать курс интерактивным, текст сократить и добавить что-то привлекательное. Но нужно еще помнить, что и простой текст может быть старым, скучным, бесполезным.

Я лично счиаю самыми важными вопросы культуры обучения – у многих есть еще впечатление, что полученного однажды диплома хватит на всю жизнь.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...