К основному контенту

Все под руками – создание шаблона e-learning курса

Последнее время мы все чаще и чаще говорим о быстром e-learning – появилась новая информация, быстро оформили, быстро доставили, быстро начали применять новые знания. Очевидно, что одним из вариантов сокращения временных затрат на создание чего-либо являются шаблоны. В e-learning тоже есть свои шаблоны. Во-первых, это шаблоны цветового и стилистического оформлемения курсов. Причем, это не только сокращает время на разработку, но является обязательным условием успеха курса – как только курсы начинают пестрить разными вариантами оформления, сразу нарушатеся принцип единства офорлемени. Во-вторых, есть шаблоны расположения материалов на слайде (экране) курса. Тут все может быть выполнено также как и во всеми столь уважаемом Power Point: картинка слева, текст справа, картинка сверху, текст снизу и т.д. это сокращает время на верстку материала. Такие шаблоны могут быть созданы как для простых теоретических слайдов, так и для диалогов, ролевых игр, схем и графиков. Ну и последним типом шаблона является плеер курса, то есть шаблон навигации и функционала. От удобства такого шаблона в большей степени зависит удобство использования курса и желание слушателей этот курс проходить. На последнем отстановимся чуть подробнее.

Что нужно учесть при проектировании шаблона навигации e-learning курса?

  • Заголовок с названием темы или подтемы – он помогает слушателю сориентироваться в своем местоположении в курсе.
  • Заголовок с названием слайда – это нужно и для запоминания где что находится, и для ориентации в пространстве.
  • Информация о слайдах (слайд 1 из 23) – очень приятно понимать, сколько слайдов осталось до конца, и стоит ли сейчас пойти за чашкой чая или стоит добить тему.
  • Кнопка вызова глоссария – хоть небольшой словарик должен быть в каждом курсе и обращаться к нему чаще всего нужно именно во время обучения.
  • Помощь – вроде все просто, а как перейти к практикуму не понятно. Справка в новом окне может очень пригодиться.
  • Кнопка «Выход»
  • Переключатель слайдов – нужно иметь возможность двумя кнопками двигаться вперед и назад, как на обычно DVD плеере.
  • Включить/выключить звук – как же я иногда мечтаю об этой кнопке в некоторых курсах (особенно, когда смотрю примеры курсов и болтаю с подругой по Skype)
  • Кнопка вызова субтитров – если содержание ваших слайдов сокращено по сравнению с исходным текстом, а в звуковом ряде оно более полное, то для нелюбителей слушать, нужно продублировать текст озвучивания.
  • Конпка Play/Pause – если вдруг звонит телефон и нужно ответить, то кнопка остановить можеть быть очень полезной.
  • Комментарии по использованию шаблона и место для этих комментриев – «Для продолжения нажмите кнопку ВПЕРЕД», «для выхода нажмите кнопку ВЫХОД», «идет загрузка слайда» и т.д.
  • Заметки – эта функция есть далеко не во всех шаблонах, но использовать ее приятно. Аналогом может служить Google Блокнот, когда во время просмотра страницы можно делать записи.
  • Поиск – нужен не во всех курсах, но иногда требуется, особенно если текста много.
  • Список литературы – тот стоит разместить все ссылки и книги, чтобы можно было разом все просмотреть или обращаться в ходе изучения каждой отдельной темы.
  • FAQ или «Вопрос-Ответ» - некоторые вопросы слушателей можно предугадать, некоторые накопяться в ходе работы с курсов, но так или иначе, заданные в простой форме они очень помогают слушателям

Вот самые важные и основные инструменты элементы шаблона курса. Нужно помнить, что и недостаток и ихбыток функций смущают слушателей, а их расположение на экране должно быть логичным и интуитивным.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела