К основному контенту

e-learning show - лучшие из лучших

Чем особенно примечательна OEB, так это наличие выставки. То есть кроме умных докладов можно еще и посмотреть что-то живое и наладить контакты. Кстати, когда работаешь в этом бизнесе, выставка так затягивает, что никак не уйдешь и прогуливаешь секции. Несколько лет назад по выставке я ходила с широко раскрытыми глазами, удивляясь, что технологии позволяют сделать все больше и больше в обучении и для обучения. Сейчас такого нет – развитие технологий стало более стабильным, можно прогнозировать, легко понять суть каждого инструмента. Но все равно интересно смотреть на то, куда движутся современные технологии обучения. А движутся в следующих направлениях:
  • Интеграция всех используемых инструментов в одну платформу – сегодня все больше LMS и LCMS добавляют в себя инструменты для блогов, wiki и прочих интересных инструментов.
  • Появляется множество инструментов для обмена медиа-объектами, которые могут быть установлены как внутри корпоративной сети, так быть в открытом доступе для каждого.
  • Появляются все больше новых поставщиков средств для быстрой разработки электронных курсов – тут можно найти и всевозможные конвертеры для PowerPoint и средства быстрой разработки анимаций и интерактивных фрагментов и средства для простой работы с видео.
  • Развитие e-learning для обучения иностранным языкам – я насчитала на выставке как минимум 5 провайдеров курсов по английскому языку.
  • Адаптация технологий разработки и доставки для мобильных устройств – практически все поставщики имеют отдельный модуль или встроенные функции для преобразования учебного контента для мобильных устройств.

Из самых информативных стендов, как и обычно, я отметила JISC – огромное количество материалов, причем не рекламных, а полезных, с кейсами внедрения e-learning. А ведь JISC – организация некоммерческая. Но их работа в e-learning видна во всем мире – аналитические отчеты, методики применения, кейсы, результаты дискуссий. У них даже есть брошюра по тому, как расстанавливать мебель в учебных заведениях и как правильно делать планировку. Это конечно не e-learning, но как приятно, когда кто-то на государственном уровне помогает организациям и ВУЗам во внедрении новых технологий в обучение! Такие же ребята есть еще из eNorway – тоже всем рассказывают о том, как они что делали, какие выводы. И каждый новый участник рынка e-learning уже не изобретает велосипед… Нам бы такие проекты…

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу текста (около