К основному контенту

e-learning show - лучшие из лучших

Чем особенно примечательна OEB, так это наличие выставки. То есть кроме умных докладов можно еще и посмотреть что-то живое и наладить контакты. Кстати, когда работаешь в этом бизнесе, выставка так затягивает, что никак не уйдешь и прогуливаешь секции. Несколько лет назад по выставке я ходила с широко раскрытыми глазами, удивляясь, что технологии позволяют сделать все больше и больше в обучении и для обучения. Сейчас такого нет – развитие технологий стало более стабильным, можно прогнозировать, легко понять суть каждого инструмента. Но все равно интересно смотреть на то, куда движутся современные технологии обучения. А движутся в следующих направлениях:
  • Интеграция всех используемых инструментов в одну платформу – сегодня все больше LMS и LCMS добавляют в себя инструменты для блогов, wiki и прочих интересных инструментов.
  • Появляется множество инструментов для обмена медиа-объектами, которые могут быть установлены как внутри корпоративной сети, так быть в открытом доступе для каждого.
  • Появляются все больше новых поставщиков средств для быстрой разработки электронных курсов – тут можно найти и всевозможные конвертеры для PowerPoint и средства быстрой разработки анимаций и интерактивных фрагментов и средства для простой работы с видео.
  • Развитие e-learning для обучения иностранным языкам – я насчитала на выставке как минимум 5 провайдеров курсов по английскому языку.
  • Адаптация технологий разработки и доставки для мобильных устройств – практически все поставщики имеют отдельный модуль или встроенные функции для преобразования учебного контента для мобильных устройств.

Из самых информативных стендов, как и обычно, я отметила JISC – огромное количество материалов, причем не рекламных, а полезных, с кейсами внедрения e-learning. А ведь JISC – организация некоммерческая. Но их работа в e-learning видна во всем мире – аналитические отчеты, методики применения, кейсы, результаты дискуссий. У них даже есть брошюра по тому, как расстанавливать мебель в учебных заведениях и как правильно делать планировку. Это конечно не e-learning, но как приятно, когда кто-то на государственном уровне помогает организациям и ВУЗам во внедрении новых технологий в обучение! Такие же ребята есть еще из eNorway – тоже всем рассказывают о том, как они что делали, какие выводы. И каждый новый участник рынка e-learning уже не изобретает велосипед… Нам бы такие проекты…

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...