К основному контенту

Быстрые курсы – выбор инструментов

После посещения EDUCA Berlin я обнаружила, насколько интенсивно развивается рынок средств для простой и быстрой разработки e-learning курсов. Это вполне логично – ведь у нас так много информации, которую нужно передать сотрудникам в самые короткие сроки, и профессиональная разработка тут совсем не подходит. Однако, я никогда не обращала внимание на многочисленную рекламу в e-learning сообществах и никогда не делала выводы о том, что отличает одно инструменты один инструмент от другого.

Когда мы сталкиваемся с широким выборов продуктов в одном направлении, нам приходится серьезно думать о том, что лучше выбрать – при наличии очень общих функций у каждого есть свои особенности, свои недостатки и преимущества. А если судить по рекламными материалам, то все они позволяют быстро делать красивые и интерактивные курсы. Поэтому для осознанного выбора нужно предпринять несколько действий, которые помогут купить именно нужный вам продукт. Для начала обязательно нужно скачать демо-версию продукта, они есть практически у всех имеющихся на рынке разработок. Лучше конечно проводить изучение продукта на основе полной версии, пусть и ограниченной по времени использовании. Есть продукты, у которых тестовые версии ограничены по функциям. По такой версии сложно определить, подойдет ли вам этот инструмент и насколько удобно вам будет его использовать.

Теперь выводы, которые стоит сделать на основе изучения тестовой версии:

  • Насколько быстро и легко вы освоили продукт? Получилось ли у вас создать хотя бы краткую версию того, что вы в дальнейшем планируете создавать? Если все получилось и результатом вы довольны, то можно покупать полную версию. Если нет, то продукт, скорее всего, слишком сложный.
  • Поддерживает ли готовая разработка стандарты SCORM или AICC или IMS? Если не нет, то могут возникнуть при загрузке учебных модулей в различные системы. Проверить это можно двумя путями: изучить описание системы от разработчика (но тут могут быть рекламные неточности) или загрузить полученный учебные модуль в систему, которая поддерживает стандарты. Если все заработает нормально и правильно прочитается статистика прохождения обучения, то проблем в дальнейшем у вас не должно быть.
  • Какое количество шаблонов заложено в систему? Шаблон – это варианты расположения информации на экране курса, а также определенные заранее траектории анимации отдельных объектов и всего экрана в целом. Чем больше таких шаблонов, тем более интересным может быть курс. Если шаблонов мало, то курсы могут получиться скучными и однообразными. Важно, чтобы шаблоны были не только для представления текстового материала, но и для практических заданий, тестов, интерактивных слайдов. Иначе может получиться PowerPoint презентация.
  • Можете ли вы сами создавать шаблоны и загружать шаблоны купленные или созданные кем-то другим? Эта функция особенно важна тогда, когда в компании большое внимание уделяется копроративному стилю и корпоративным цветам. Если свой шаблон загрузить нельзя, то у вас будет трудность с соответствием цветам компании. И еще могут шаблоны, которые для создала компания-разработчик. Это специальные не только по дизайну, но по функциям шаблоны, которые будут более передавать информацию вашим сотрудникам.

И естестсвенно, инструмент должен быть приятными для использования. Он должен симпатичным, удобным и практичным. И его использование должно быть в радость – именно тогда ваши курсы будут приятными для изучения!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела