К основному контенту

Быстрые курсы – выбор инструментов

После посещения EDUCA Berlin я обнаружила, насколько интенсивно развивается рынок средств для простой и быстрой разработки e-learning курсов. Это вполне логично – ведь у нас так много информации, которую нужно передать сотрудникам в самые короткие сроки, и профессиональная разработка тут совсем не подходит. Однако, я никогда не обращала внимание на многочисленную рекламу в e-learning сообществах и никогда не делала выводы о том, что отличает одно инструменты один инструмент от другого.

Когда мы сталкиваемся с широким выборов продуктов в одном направлении, нам приходится серьезно думать о том, что лучше выбрать – при наличии очень общих функций у каждого есть свои особенности, свои недостатки и преимущества. А если судить по рекламными материалам, то все они позволяют быстро делать красивые и интерактивные курсы. Поэтому для осознанного выбора нужно предпринять несколько действий, которые помогут купить именно нужный вам продукт. Для начала обязательно нужно скачать демо-версию продукта, они есть практически у всех имеющихся на рынке разработок. Лучше конечно проводить изучение продукта на основе полной версии, пусть и ограниченной по времени использовании. Есть продукты, у которых тестовые версии ограничены по функциям. По такой версии сложно определить, подойдет ли вам этот инструмент и насколько удобно вам будет его использовать.

Теперь выводы, которые стоит сделать на основе изучения тестовой версии:

  • Насколько быстро и легко вы освоили продукт? Получилось ли у вас создать хотя бы краткую версию того, что вы в дальнейшем планируете создавать? Если все получилось и результатом вы довольны, то можно покупать полную версию. Если нет, то продукт, скорее всего, слишком сложный.
  • Поддерживает ли готовая разработка стандарты SCORM или AICC или IMS? Если не нет, то могут возникнуть при загрузке учебных модулей в различные системы. Проверить это можно двумя путями: изучить описание системы от разработчика (но тут могут быть рекламные неточности) или загрузить полученный учебные модуль в систему, которая поддерживает стандарты. Если все заработает нормально и правильно прочитается статистика прохождения обучения, то проблем в дальнейшем у вас не должно быть.
  • Какое количество шаблонов заложено в систему? Шаблон – это варианты расположения информации на экране курса, а также определенные заранее траектории анимации отдельных объектов и всего экрана в целом. Чем больше таких шаблонов, тем более интересным может быть курс. Если шаблонов мало, то курсы могут получиться скучными и однообразными. Важно, чтобы шаблоны были не только для представления текстового материала, но и для практических заданий, тестов, интерактивных слайдов. Иначе может получиться PowerPoint презентация.
  • Можете ли вы сами создавать шаблоны и загружать шаблоны купленные или созданные кем-то другим? Эта функция особенно важна тогда, когда в компании большое внимание уделяется копроративному стилю и корпоративным цветам. Если свой шаблон загрузить нельзя, то у вас будет трудность с соответствием цветам компании. И еще могут шаблоны, которые для создала компания-разработчик. Это специальные не только по дизайну, но по функциям шаблоны, которые будут более передавать информацию вашим сотрудникам.

И естестсвенно, инструмент должен быть приятными для использования. Он должен симпатичным, удобным и практичным. И его использование должно быть в радость – именно тогда ваши курсы будут приятными для изучения!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...