На днях Eddie Kilkelly попытался разобраться с тем, как можно ускорить внедрение e-learning в компании. Действительно, даже после получения полной поддержки руководства, достаточного бюджета и необходимых инструментов многие из нас все равно сталкиваются проблемой приживаемости e-learning среди сотрудников – нет времени, не понятно зачем, очные тренинги лучше и так далее. Так вот коллега предлагает 5 шагов по ускорению:
- Подгоните e-learning подход к культуре вашей компании. Проводите обучение в компьютерном классе, если слушателя на рабочем месте постоянно отвлекают и убедитесь, что у него есть нормальная замена на время отсутствия.
- Сделайте обязательным прохождение базового e-learning курса перед каждым очным тренингом, семинаром или практикумом.
- Продвигайте в массы преимущества e-learning для каждого отдельного сотрудника.
- Следите за тем, чтобы у сотрудников были необходимые возможности для того, чтобы почувствовать предлагаемые вами преимущества.
- Активно пиарьте успех каждого e-learning проекта или его часть, а также успехи отдельных людей.
С автором рекомендаций согласно – очень много зависит от человеческого фактора. Если у коллеги все так хорошо получилось, то и у меня получится. Мы в жизни делаем очень много вещей по рекомендации знакомых нам людей, поэтому и в e-learning такой подход как сарафанное радио будет работать.
И еще, перед тем как строить благоприятную среду для обучения, стоит ответить себе на несколько вопросов:
- Как часто сотрудников на рабочих местах отвлекают клиенты, коллеги, звонки и т.д.?
- Встречи планируются заранее или могут быть назначены внезапно?
- Как часто вам и вашим коллегам приходится менять планы?
- Тихо или шумно в офисах компании?
- Каковы возможности технологий в ваших офисах?
Ответы на эти вопросы будут полезны для моделирования среды компании, а от нее очень много зависит, если мы хотим сделать обучение частью повседневной жизни.
Комментарии