К основному контенту

Дави на газ или как ускорить развитие e-learning в компании

На днях Eddie Kilkelly попытался разобраться с тем, как можно ускорить внедрение e-learning в компании. Действительно, даже после получения полной поддержки руководства, достаточного бюджета и необходимых инструментов многие из нас все равно сталкиваются проблемой приживаемости e-learning среди сотрудников – нет времени, не понятно зачем, очные тренинги лучше и так далее. Так вот коллега предлагает 5 шагов по ускорению:

  1. Подгоните e-learning подход к культуре вашей компании. Проводите обучение в компьютерном классе, если слушателя на рабочем месте постоянно отвлекают и убедитесь, что у него есть нормальная замена на время отсутствия.
  2. Сделайте обязательным прохождение базового e-learning курса перед каждым очным тренингом, семинаром или практикумом.
  3. Продвигайте в массы преимущества e-learning для каждого отдельного сотрудника.
  4. Следите за тем, чтобы у сотрудников были необходимые возможности для того, чтобы почувствовать предлагаемые вами преимущества.
  5. Активно пиарьте успех каждого e-learning проекта или его часть, а также успехи отдельных людей.

С автором рекомендаций согласно – очень много зависит от человеческого фактора. Если у коллеги все так хорошо получилось, то и у меня получится. Мы в жизни делаем очень много вещей по рекомендации знакомых нам людей, поэтому и в e-learning такой подход как сарафанное радио будет работать.

И еще, перед тем как строить благоприятную среду для обучения, стоит ответить себе на несколько вопросов:

  • Как часто сотрудников на рабочих местах отвлекают клиенты, коллеги, звонки и т.д.?
  • Встречи планируются заранее или могут быть назначены внезапно?
  • Как часто вам и вашим коллегам приходится менять планы?
  • Тихо или шумно в офисах компании?
  • Каковы возможности технологий в ваших офисах?

Ответы на эти вопросы будут полезны для моделирования среды компании, а от нее очень много зависит, если мы хотим сделать обучение частью повседневной жизни.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела