В эти дни в Мурманске проходит международная научно-практическая конференция по электронному обучению. Небольшое мероприятие, но очень приятное. На пленарном заседании коллега из университета Герцена, Носова Татьяна Николаевна, сделала отличный доклад по технологиям Web 2.0 в высшем образовании. Доклад не был посвящен только этому, но его последняя часть отлично показывала различные инструменты сети, которые могут использовать преподаватели для работы со студентами. Что примечательно, это опыт именно преподавателя, а не консультанта и исследователя вроде меня. И за обзором технологий был очевиден опыт использования в реальной практике каждого инструмента. Учитывая, что этот опыт возник в педагогическом университете, можно надеяться на то, что он будет распространяться среди коллеги из других ВУЗов.
На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения; Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу. В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов: есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают. справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э
Комментарии
www.iseb-software-testing.co.uk