К основному контенту

Learning 2007 - Пленарное шоу


Начало конференции – всегда событие радостное и приятное. На EDUCA Berlin этот момент захватывает. Learning 2007 сильно превзошла все то, что я имела возможность наблюдать раньше. Тут и Американский гимн, и военные с флагом, и приветствие участников из всех стран (нас тоже отметили, из России больше никого не было). После все этого ожидался доклад Эллиота, по крайней мере, обычно так бывает, когда открывается конференция. Но после интерактивного опроса аудитории (что тоже вполне традиционно), выступающий прямо на сцене начал … готовить сэндвич по самому популярному рецепту детских летних лагерей! Приготовление закончилось пробой блюда и замечательной фразой «Почему на публике готовить могут только профессионалы? Я сделал это сам, это вкусно и это учебный контент сделанный мной, простым пользователем».

Далее нам рассказали об опыте, которые будут делать 4 студентов – за время конференции они должны создать 2 игры на основе опросов участников конференции. Будет интересно, что из этого получится, потому что тематика игр не была достаточно четкой для нас.

После к нам присоединился Dr. James "Butch" Rosser с рассказом об играх в хирургии. Он кроме обучения действительно занимается хирургией, пишет пьесы и занимается самыми разными вещами. Наверно, самая важная фраза в его рассказе «Вы проходите симулятор, вы выполняете действие и в реальности вы уже не сделаете ошибок, которые сделают больно вам или другим людям». Далее на сцена шла интересная дискуссия с участием Эллиота, что сделало пленарное похоже на хорошее и качественное юмористическое шоу с очень хорошим смыслом.

Существует такая организация Malaria No More – она борется с малярией в странах третьего мира. Так вот оказалось, что 10 долларов от каждого членского взноса участника конференции будет переведено туда на покупку сеток, которые защищают от малярийных комаров. Сетку нам показали сразу после дискуссии, все ее увидели и подтвердили покупку.

Следующим номером программы, именно программы, потому что на пленарное это перестало похоже совсем, стала госпожа Jenny Zhu – основательница сервиса ChineesePod. И вместе с Эллиотом они заговорили на китайском и стали пить пиво. Холодное. Потом слова «учиться», «пиво», «холодное» разучивали всем залом. Правда, кроме пива Jenny успела показать проект в действии. Но тоже на диалогах про пиво J

Далее Doug Lynch говорил с Эллиотом об e-learning и обучении в целом с экономической точки зрения. И это было уже не весело и не очень интересно. Было видно, как потерялось внимание аудитории, которые уже настроились на шоу.

По завершению мероприятия я все-таки серьезно задумалась о том, какие пленарные секции мне нравятся больше. Конечно, шоу это прикольно и весело, очень необычно, но красивые подготовленные основательные доклады на EDUCA Berlin все-таки оставляют в голове больше нового и полезного. Хотя один раз нужно попробовать конференцию в формате юмористического шоу, которая проходит в Диснейленде с настоящими американскими амбициями и размахом.

Комментарии

Valery L Leontyev написал(а)…
Этот комментарий был удален автором.
Valery L Leontyev написал(а)…
Приветствую автора поста.

Америка - страна шоу, неудивительно что и из такого мероприятия они стремятся сделать развлекалово, зато людам нескучно. Наверное всеравно лучше, чем слушать пережеваные 10 лет назад мысли об обучении на большинстве Российских конференций.

С интересом жду продолжения обзора :)

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела