Последнее время было очень много разговоров о быстром e-learning. Сейчас многие говорят о быстрой разработке: простые курсы, использование шаблонов, самостоятельная разработка, не на заказ. Но если посмотреть на практику, то сама по себе разработка курса занимает меньше времени, чем его планирование и проектирование. Если делать все правильно, то нужно понять, для кого мы делаем курс, как он будет использоваться, что в нем должно быть, какой контекст для обучения. Поэтому всегда волновал вопрос, как сделать процесс планирования и проектирования короче, чтобы смысл быстрой разработки был более очевидным.
Очевидно, что коллеги из CIA University тоже были озадачены этим вопросом. Они сформировали циклическую модель быстрого проектирования, которая за счет постоянного использования позволяет быстро определять, что нужно разработать, делать это, анализировать, улучшать и т.д.
- Определение концепции курса и контекста обучения
- Разработка и внедрение рабочей версии системы (курса)
- Оценка, анализ и пересмотр концепции
- Внедрение новых требований
- Оценка, анализ и пересмотр концепции
- Внедрение новых требований
- И так далее, циклично.
Создатели модели уверены, что если разрабатывать небольшими частями и постоянно пересматривать и дополнять концепцию, можно сократить время на разработку, потому что упущенные детали всегда можно восполнить в новой части цикла.
Еще коллеги постарались развеять несколько мифов об e-learning:
- "Нельзя показывать курс или систему, пока все не готово на 100%" – лучше честно сказать, что это бета версия и тем самым вовлечь пользователей в корректировку решения, что позволит учесть гораздо больше нюансов, чем когда мы долго и самостоятельно доводим все до полной готовности.
- "В определенный момент курс должен быть готов полностью" – так не бывает, если мы хотим постоянно учить наших слушателей по актуальному материалу. Поэтому стоит проанализировать скорость обновления контента ваших курсов и, возможно, отказаться от фундаментальных разработок, а делать простые модули с несложными мультимедиа компоненты.
- "Маленькие части обучения не стоит переводить в e-learning" – а что еще переводить в e-learning, если не маленькие семинары и тренинги. Ведь их быстро проектировать и разрабатывать, а обучение пройдет еще быстрее, чем в классе.
- "Качество важнее скорости и сроков разработки" – вне сомнения, качество является одним из важнейших составляющих успеха e-learning курса. Но насколько мы хотим на один супер-курс потратить весь доступный бюджет и кучу времени? Нужно искать баланс, который позволит сделать быстро, качественно и за меньшие деньги.
Комментарии