К основному контенту

Экспресс e-learning – быстрое внедрение

Последнее время было очень много разговоров о быстром e-learning. Сейчас многие говорят о быстрой разработке: простые курсы, использование шаблонов, самостоятельная разработка, не на заказ. Но если посмотреть на практику, то сама по себе разработка курса занимает меньше времени, чем его планирование и проектирование. Если делать все правильно, то нужно понять, для кого мы делаем курс, как он будет использоваться, что в нем должно быть, какой контекст для обучения. Поэтому всегда волновал вопрос, как сделать процесс планирования и проектирования короче, чтобы смысл быстрой разработки был более очевидным.

Очевидно, что коллеги из CIA University тоже были озадачены этим вопросом. Они сформировали циклическую модель быстрого проектирования, которая за счет постоянного использования позволяет быстро определять, что нужно разработать, делать это, анализировать, улучшать и т.д.

  1. Определение концепции курса и контекста обучения
  2. Разработка и внедрение рабочей версии системы (курса)
  3. Оценка, анализ и пересмотр концепции
  4. Внедрение новых требований
  5. Оценка, анализ и пересмотр концепции
  6. Внедрение новых требований
  7. И так далее, циклично.

Создатели модели уверены, что если разрабатывать небольшими частями и постоянно пересматривать и дополнять концепцию, можно сократить время на разработку, потому что упущенные детали всегда можно восполнить в новой части цикла.

Еще коллеги постарались развеять несколько мифов об e-learning:

  • "Нельзя показывать курс или систему, пока все не готово на 100%" – лучше честно сказать, что это бета версия и тем самым вовлечь пользователей в корректировку решения, что позволит учесть гораздо больше нюансов, чем когда мы долго и самостоятельно доводим все до полной готовности.
  • "В определенный момент курс должен быть готов полностью" – так не бывает, если мы хотим постоянно учить наших слушателей по актуальному материалу. Поэтому стоит проанализировать скорость обновления контента ваших курсов и, возможно, отказаться от фундаментальных разработок, а делать простые модули с несложными мультимедиа компоненты.
  • "Маленькие части обучения не стоит переводить в e-learning" – а что еще переводить в e-learning, если не маленькие семинары и тренинги. Ведь их быстро проектировать и разрабатывать, а обучение пройдет еще быстрее, чем в классе.
  • "Качество важнее скорости и сроков разработки" – вне сомнения, качество является одним из важнейших составляющих успеха e-learning курса. Но насколько мы хотим на один супер-курс потратить весь доступный бюджет и кучу времени? Нужно искать баланс, который позволит сделать быстро, качественно и за меньшие деньги.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу текста (около