Зашла на сайт EduBlogs поискать советы для преподавателей МЭСИ по работе с блогами. Советы нашла. Но и нашла массу всего другого, что меня сильно удивило. Оказывается, еще в 2002 году George Siemens написал большую статью в 2 частях «Искуство ведения блога», в которой очень подробно рассказывается обо всех тонкостях работы в блогах. А еще нашла новости от 23 января 2003 года – ВВС рассказывает как преподаватели используют блоги. В каталоге материалов eLearning Light очень много всего с датами от 2002 и 2003 года. Я, конечно, не думала что мы первые начинаем все использовать, но по тематикам конференций казалось, что все только начинается. Была не права.
На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения; Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу. В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов: есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают. справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...
Комментарии
В реальности были образовательные блоги и в России: например, блог для обсуждения проблем самообразования life-wide и life-long с дек. 2005 - http://blogs.mail.ru/community/stoik/ и доклад В.В.Анненков. Блоги как среда для непрерывного образования взрослых: опыт сообщества СТОИК // Образовательная среда сегодня и завтра: материалы Ш Всероссийской научно-практической конференции (Москва, 27.09-30.09.2006). Ред. В.И.Солдаткин. – М.: особразование, 2006. – с.33-37). Статья размещена также в э-библиотеке Российской коммуникативной ассоциации - http://russcomm.ru/rca_biblio/a/annenkov.shtml
И это - только один пример.
Анненков Владимир Владимирович - зав.лабораторией дистанционных технологий в Федеральном институте развития образования (vann1936@gmail.com; http://annenkovvv.blogspot.com/)