Чтобы разрабатывать курсы, которые будут запоминаться стоит обратиться к теории познавательного (когнитивного) обучения. Суть познавательного обучения заключается в использовании уже имеющихся знаний для освоения нового материала. Это также загрузка рабочей (оперативной) памяти для решения задач. Если мы с вами учим людей взрослых, то нужно помнить, что Knowlers в своих работах полностью приспособил теорию познавательного обучения к обучению взрослых людей и сказал, что лучше взрослые учатся, когда новые знания являются развитием уже имеющихся.
У человека в тесном взаимодействии работает два типа памяти:
- Рабочая память (оперативная) – здесь храниться все то, что нам нужно сейчас для выполнения конкретной рабочей задачи. Как только задача выполнена, мы можем многое забыть. Все наше активное мышление происходит в рабочей памяти.
- Долгосрочная память – здесь храниться все, что мы знаем. Когда в учебном процессе мы связываем то, что мы знаем с чем-то новым, мы постоянно связываем рабочую и долгосрочную память, и они работают в тесном контакте. Но для такого взаимодействия, связь между ранее изученным и новым должна быть для нас очевидна.
При построении e-learning курса нам важно, чтобы слушатель задействовал обе памяти и начал решать новую задачу с использованием уже имеющихся знаний. В процессе мы будем предоставлять ему новые знания, которые свяжутся у него в единое целое с тем, что уже есть в голове.
Как разработать курс так, чтобы весь этот сложный процесс человеческого мозга начал работать?
1. Нужно разбить весь материал на маленькие части. Маленькие части лучше воспринимаются рабочей памятью и человеку не трудно удержать в голове новую информацию.
2. Нужно строить курс с учетом знаний, которые уже есть у пользователя. Таким образом, знания маленькими кусочками будут попадать в рабочую память, при анализе мозг человека будет распознавать связь с уже имеющимися знаниями, и будет выстраивать связь, которая и есть обучение.
3. Нужно обеспечить реальный контекст обучения. Чем проще слушателю представить, в какой ситуации происходит то или иное явление, тем проще ему применить знания на практики. В курсе нужно обязательно делать примеры, упражнения, эмуляции и тренажеры, которые позволят попробовать себя в реальных условия выполнения определенного процесса.
Сам по себе курс должен быть решением определенной задачи, только тогда получится полностью привлечь внимание слушателя и заставит его мозг активно работать. Следующий пост будет как раз про разработку активных курсов, с примерами!
Комментарии