К основному контенту

Курс молодого бойца

Сейчас все больше становится очевидной эффективности создания e-learning курсов для ввода новых сотрудников компании в курс дела. Пришел сотрудник первый день на работу и буквально за несколько первых часов уже познакомился презедентом компании, который лично приветствовал его с экрана, а также знает как работает пропусканая система, где можно курить и как увольняться.

Какие преимущества заранее подготовленного электронного ликбеза по деятельности компании, ее структуре и культуре:
  • Новый сотрудник быстрее приступает к рабочим обязанностям, не теряя время на освоение организационных формальностей;
  • Меньше лишних вопросов к отделу кадров, бухгалтерии, службе безопасности и к другим подразделениям, с которыми сотруднику придется сталкиваться постоянно;
  • Лучше понимание целей, миссии и истории компании – наглядное представление развитие, фотографии и видео знакомят человека с организацией, в которую он пришел работать. Как следствие, сильнее корпоративная культура и лояльность сотрудника;
  • Не нужно отрывать от работы сотрудников ключевых подраздлений, чтобы они знакомили новичков с правилами компании;
  • Одинаковое вводное обучение для всех, вне зависимости от должности и региона.

Опыт многих компаний показывает, что курс №1 должен быть самым привлекательным. Ведь он не только призван создать комфортную ауру работы в компании, но и сам по себе должен быть сильным мотивирующим фактором для продолжения дальнешего обучения через e-learning.

Что стоит включать в вводный курс:

  • Общее представление компании: история, миссия, цели.
  • Обращение первого лица: интервью или речь человека, который является значимой фигурой в жизни компании.
  • Тур по компании: кто и за что отвечает, тур по зданию (если такое возможно).
  • Практическая информация от отдела кадров: как оформлять нужные документы, куда относить больничный, как оформить отпуск, распорядок дня и т.д.
  • Практическая информация от бухгалтерии: когда и как выплачивается заработная плата, какие есть премии, как оформить пластиковую карту, как переводить деньги на уже имеющийся счет.
  • Практическая информация от службы безопастности: пропускной режим, внос и вынос документов и оборудования, вход поситетелей, вход в здания во внерабочее время.
  • Практическая информация от ИТ-департамета: какое ПО потребуется для работы, куда обращаться в случае сбоев, можно ли пользоваться Интернетом и вести личную переписку, какие программы устанавливать нельзя.
  • Полезная информация: столовые, кофе и прочее.
  • Правила оформления документов.
  • Корпоративная культура: дресс-код, как отметить день рождения с коллегами, корпоративные мероприятия, правила общения с коллегами и правила переписки.

Курс №1 должен быть не только ярким и практичным. В нем должно быть много интерактивных игр – сотрудник должен попробовать себя в новых ситуациях: правильно оформить отпуск, оформить пропуск на гостя, получить зарплату и подготовить нужные документы.

Вводные курсы изучает от одного до 3-4 дней. Самое важное, чтобы курс был доступен сотруднику в течение всего испытательного срока, пока человек полностью не сориентируется в новой среде.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела