16.10.2007

Курс молодого бойца

Сейчас все больше становится очевидной эффективности создания e-learning курсов для ввода новых сотрудников компании в курс дела. Пришел сотрудник первый день на работу и буквально за несколько первых часов уже познакомился презедентом компании, который лично приветствовал его с экрана, а также знает как работает пропусканая система, где можно курить и как увольняться.

Какие преимущества заранее подготовленного электронного ликбеза по деятельности компании, ее структуре и культуре:
  • Новый сотрудник быстрее приступает к рабочим обязанностям, не теряя время на освоение организационных формальностей;
  • Меньше лишних вопросов к отделу кадров, бухгалтерии, службе безопасности и к другим подразделениям, с которыми сотруднику придется сталкиваться постоянно;
  • Лучше понимание целей, миссии и истории компании – наглядное представление развитие, фотографии и видео знакомят человека с организацией, в которую он пришел работать. Как следствие, сильнее корпоративная культура и лояльность сотрудника;
  • Не нужно отрывать от работы сотрудников ключевых подраздлений, чтобы они знакомили новичков с правилами компании;
  • Одинаковое вводное обучение для всех, вне зависимости от должности и региона.

Опыт многих компаний показывает, что курс №1 должен быть самым привлекательным. Ведь он не только призван создать комфортную ауру работы в компании, но и сам по себе должен быть сильным мотивирующим фактором для продолжения дальнешего обучения через e-learning.

Что стоит включать в вводный курс:

  • Общее представление компании: история, миссия, цели.
  • Обращение первого лица: интервью или речь человека, который является значимой фигурой в жизни компании.
  • Тур по компании: кто и за что отвечает, тур по зданию (если такое возможно).
  • Практическая информация от отдела кадров: как оформлять нужные документы, куда относить больничный, как оформить отпуск, распорядок дня и т.д.
  • Практическая информация от бухгалтерии: когда и как выплачивается заработная плата, какие есть премии, как оформить пластиковую карту, как переводить деньги на уже имеющийся счет.
  • Практическая информация от службы безопастности: пропускной режим, внос и вынос документов и оборудования, вход поситетелей, вход в здания во внерабочее время.
  • Практическая информация от ИТ-департамета: какое ПО потребуется для работы, куда обращаться в случае сбоев, можно ли пользоваться Интернетом и вести личную переписку, какие программы устанавливать нельзя.
  • Полезная информация: столовые, кофе и прочее.
  • Правила оформления документов.
  • Корпоративная культура: дресс-код, как отметить день рождения с коллегами, корпоративные мероприятия, правила общения с коллегами и правила переписки.

Курс №1 должен быть не только ярким и практичным. В нем должно быть много интерактивных игр – сотрудник должен попробовать себя в новых ситуациях: правильно оформить отпуск, оформить пропуск на гостя, получить зарплату и подготовить нужные документы.

Вводные курсы изучает от одного до 3-4 дней. Самое важное, чтобы курс был доступен сотруднику в течение всего испытательного срока, пока человек полностью не сориентируется в новой среде.