К основному контенту

Курс молодого бойца

Сейчас все больше становится очевидной эффективности создания e-learning курсов для ввода новых сотрудников компании в курс дела. Пришел сотрудник первый день на работу и буквально за несколько первых часов уже познакомился презедентом компании, который лично приветствовал его с экрана, а также знает как работает пропусканая система, где можно курить и как увольняться.

Какие преимущества заранее подготовленного электронного ликбеза по деятельности компании, ее структуре и культуре:
  • Новый сотрудник быстрее приступает к рабочим обязанностям, не теряя время на освоение организационных формальностей;
  • Меньше лишних вопросов к отделу кадров, бухгалтерии, службе безопасности и к другим подразделениям, с которыми сотруднику придется сталкиваться постоянно;
  • Лучше понимание целей, миссии и истории компании – наглядное представление развитие, фотографии и видео знакомят человека с организацией, в которую он пришел работать. Как следствие, сильнее корпоративная культура и лояльность сотрудника;
  • Не нужно отрывать от работы сотрудников ключевых подраздлений, чтобы они знакомили новичков с правилами компании;
  • Одинаковое вводное обучение для всех, вне зависимости от должности и региона.

Опыт многих компаний показывает, что курс №1 должен быть самым привлекательным. Ведь он не только призван создать комфортную ауру работы в компании, но и сам по себе должен быть сильным мотивирующим фактором для продолжения дальнешего обучения через e-learning.

Что стоит включать в вводный курс:

  • Общее представление компании: история, миссия, цели.
  • Обращение первого лица: интервью или речь человека, который является значимой фигурой в жизни компании.
  • Тур по компании: кто и за что отвечает, тур по зданию (если такое возможно).
  • Практическая информация от отдела кадров: как оформлять нужные документы, куда относить больничный, как оформить отпуск, распорядок дня и т.д.
  • Практическая информация от бухгалтерии: когда и как выплачивается заработная плата, какие есть премии, как оформить пластиковую карту, как переводить деньги на уже имеющийся счет.
  • Практическая информация от службы безопастности: пропускной режим, внос и вынос документов и оборудования, вход поситетелей, вход в здания во внерабочее время.
  • Практическая информация от ИТ-департамета: какое ПО потребуется для работы, куда обращаться в случае сбоев, можно ли пользоваться Интернетом и вести личную переписку, какие программы устанавливать нельзя.
  • Полезная информация: столовые, кофе и прочее.
  • Правила оформления документов.
  • Корпоративная культура: дресс-код, как отметить день рождения с коллегами, корпоративные мероприятия, правила общения с коллегами и правила переписки.

Курс №1 должен быть не только ярким и практичным. В нем должно быть много интерактивных игр – сотрудник должен попробовать себя в новых ситуациях: правильно оформить отпуск, оформить пропуск на гостя, получить зарплату и подготовить нужные документы.

Вводные курсы изучает от одного до 3-4 дней. Самое важное, чтобы курс был доступен сотруднику в течение всего испытательного срока, пока человек полностью не сориентируется в новой среде.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

mLearning

В последнее время в московских пробках все чаще посещает мысль о том, насколько полезен в нашей жизни коммуникатор или карманный компьютер: можно проверить почту, можно поискать что-то, можно общаться с коллегами. Я бы с удовольствием использовала своего мобильного помощника для получения новых знаний. И, что немало важно, уже есть такие возможности – обучение через интернет. Сегодня эти инициативы есть только за границей, но уже накопленный опыт стоит изучить, чтобы быстро перейти на новую ступень использования современных технологий. Как ни странно, сегодня самым популярным мобильным обучением является обучение парикмахеров. Это и действительно очень удобно – можно быстро посмотреть свойства краски, время, за которое она действует, различные приемы и методы моделирования. Пример такого обучения можно найти здесь . Эти мобильные объекты созданы Великобритании, университетом Манчестера. Их можно изучать как при помощи телефона, так и при помощи iPod Video. Естественно, что основателями

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела