К основному контенту

Курс молодого бойца

Сейчас все больше становится очевидной эффективности создания e-learning курсов для ввода новых сотрудников компании в курс дела. Пришел сотрудник первый день на работу и буквально за несколько первых часов уже познакомился презедентом компании, который лично приветствовал его с экрана, а также знает как работает пропусканая система, где можно курить и как увольняться.

Какие преимущества заранее подготовленного электронного ликбеза по деятельности компании, ее структуре и культуре:
  • Новый сотрудник быстрее приступает к рабочим обязанностям, не теряя время на освоение организационных формальностей;
  • Меньше лишних вопросов к отделу кадров, бухгалтерии, службе безопасности и к другим подразделениям, с которыми сотруднику придется сталкиваться постоянно;
  • Лучше понимание целей, миссии и истории компании – наглядное представление развитие, фотографии и видео знакомят человека с организацией, в которую он пришел работать. Как следствие, сильнее корпоративная культура и лояльность сотрудника;
  • Не нужно отрывать от работы сотрудников ключевых подраздлений, чтобы они знакомили новичков с правилами компании;
  • Одинаковое вводное обучение для всех, вне зависимости от должности и региона.

Опыт многих компаний показывает, что курс №1 должен быть самым привлекательным. Ведь он не только призван создать комфортную ауру работы в компании, но и сам по себе должен быть сильным мотивирующим фактором для продолжения дальнешего обучения через e-learning.

Что стоит включать в вводный курс:

  • Общее представление компании: история, миссия, цели.
  • Обращение первого лица: интервью или речь человека, который является значимой фигурой в жизни компании.
  • Тур по компании: кто и за что отвечает, тур по зданию (если такое возможно).
  • Практическая информация от отдела кадров: как оформлять нужные документы, куда относить больничный, как оформить отпуск, распорядок дня и т.д.
  • Практическая информация от бухгалтерии: когда и как выплачивается заработная плата, какие есть премии, как оформить пластиковую карту, как переводить деньги на уже имеющийся счет.
  • Практическая информация от службы безопастности: пропускной режим, внос и вынос документов и оборудования, вход поситетелей, вход в здания во внерабочее время.
  • Практическая информация от ИТ-департамета: какое ПО потребуется для работы, куда обращаться в случае сбоев, можно ли пользоваться Интернетом и вести личную переписку, какие программы устанавливать нельзя.
  • Полезная информация: столовые, кофе и прочее.
  • Правила оформления документов.
  • Корпоративная культура: дресс-код, как отметить день рождения с коллегами, корпоративные мероприятия, правила общения с коллегами и правила переписки.

Курс №1 должен быть не только ярким и практичным. В нем должно быть много интерактивных игр – сотрудник должен попробовать себя в новых ситуациях: правильно оформить отпуск, оформить пропуск на гостя, получить зарплату и подготовить нужные документы.

Вводные курсы изучает от одного до 3-4 дней. Самое важное, чтобы курс был доступен сотруднику в течение всего испытательного срока, пока человек полностью не сориентируется в новой среде.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...