Сразу хочется отметить, что презентаций на этой конференции не показывают. Если она и есть, то один слайд будет открыт в течение 1,5 часов секции, а докладчик будет работать с аудиторией. Как это работает: вы приходите на секцию, обязательно представляетесь и говорите свой интерес на следующие час-полтора. После этого определяются вопросы, которые будут обсуждаться и все желающие рассказывают о своем опыте, и все вместе ищут ответы на вопросы, новые решения и новые подходы. Ведущий делится своими соображениями, подводит итоги, делает выводы.
Среди тех секций, которые на текущий момент удалось посетить – Риски в обучении и как помочь обучению выжить. Ведущий – Nagel Paine. Этот человек построил систему e-learning в BBC на 20 000 пользователей, а после этого проконсультировал множество компаний по вопросам больших и очень больших e-learning проектов. Я с ним уже пересекалась на конгрессе SCIL в 2005 году и на EDUCA. И всегда он поражал прекрасной техникой презентации и очень интересной информацией, заложенной в выступление. Да и сам по себе он приятный человек с прекрасным чувством юмора.
Какие вопросы были поставлены перед аудиторией и ведущим?
- Почему обучение в компании может быть провалиться? Что такое токсичная учебная среда?
- Как можно нейтрализовать токсичность и сделать обучение успешным?
Отвечая на первый вопрос, мы совместно пришли к следующим выводам:
- Некачественная доставка контента создает самую большую проблему, потому что слушатели более не хотят возвращаться к обучению;
- Обучение в приказном порядке – люди в состоянии стресса, боясь испортить свою карьеру, и пройдя обучение, радуются, что на ближайшие 6 месяцев они свободны;
- Некачественный дизайн интерфейса – неудобная навигация, неприятные цвета и неграмотное расположение материала отталкивают пользователей от обучения;
- Перегрузка материалом в условиях ограниченного времени – когда мы просим своих сотрудников пройти большие курсы, и не даем им достаточно времени, они быстро теряются в содержании и проходят курс только с целью успешной сдачи теста (все это в условиях стресса – времени мало, материалов много, тест сложный);
- Формальные метрики – чем больше формальных метрик (кто и сколько был в системе, кто, сколько страниц смотрел, когда были, с какой скоростью прошли материал), тем менее человеческое лицо у обучения. Измерять нужно вне сомнения, но не все метрики стоит анонсировать;
- Когда обучение рассматривается как лекарство ото всех болезней – там, где сотрудникам не хватает ресурсов, мы предлагаем пройти курс, предполагая, что они после прохождения смогут сделать все лучше, но и еще в условиях ограниченных ресурсов;
- Не вовремя – если позже, то обучение через поиск Google решит все основные вопросы и сотрудникам будет уже не интересно, а если раньше, то сотрудники не поймут контекст обучения и не смогут получить всю пользу от обучения;
Подводя итоги по этому вопросу, мы все сошлись во мнении, что главное, чтобы люди понимали контекст обучения, и он был для них актуальным и знакомым. Учитывая, что мы учим людей взрослых, мы постоянно должны помнить, что понимание, зачем нужен курс или программа – самая лучшая мотивация.
Чем можно нейтрализовать токсичность среды?
- Поддержка руководства компании и руководителей крупных департаментов – это сразу поможет решить вопрос определения контекста обучения, его целей и задач в применение ко всей организации в целом;
- Формирование привычки обучения и постоянство в организации обучения – чтобы обучение не было стрессом необходимо сделать его частью повседневного процесса работы сотрудников. Помимо снятия стресса, поможет сформировать привычку к регулярному прохождению обучения;
- Постоянная обратная связь – как отметил Найджел, нужно замолчать и слушать, что нам говорят слушатели и задавать правильные вопросы;
- Выбор правильного языка для представления текста курсов – если мы пишем материалы шутками, то наши слушатели само обучение могут воспринять, как шутку; если текст слишком академичный, люди могут не найти смысла. Опыт участников дискуссии показал, то чем более профессиональный язык курса, тем больше он нравится сотрудникам;
- Фундаментальные вопросы для слушателей – отвечая на такие вопросы, слушатели будут искать материалы за пределами курсам, работать с дополнительными источниками, а также сделает их полноценными участниками учебного процесса.
В дискуссии участвовали представители финансовых, медицинских, автомобильных и IT компаний, а также сотрудники нескольких университетов, колледжей и библиотек.
Комментарии
Мне это очень интересно. Как можно пообщаться не только задавая комменты в данном блоге?