К основному контенту

От чего зависит успех e-learning в вашей компании?

Очень часто в диалоге про e-learning мы задаемся вопросом о том, насколько эффективны эти новый технологии обучения. Существуют различные модели оценки эффективности, которые помогают нам вовремя посмотреть на нужные показатели. Однако, стоит помнить что по-настоящему успешный и эффектиный e-learning проект зависит от того, насколько хорошо определены цели внедрения новых технологий. И еще важно, чтобы на начальных этапах было понятно кто и зачем внедряет.

Том Кульман (Tom Kuhlmann) в своем блоге Rapid e-learning говорит, что существуют 7 вопросов, получив ответы на которые у нас появятся все шансы преуспеть в e-learning проекте.
  1. Кто отвечает за проект? Нужно иметь представление о том, кто будет принимать решения по проекту. Очень не приятно полностью разработать курс, подготовить его к запуску, а кто-то вас скажет: "Теперь нужно отнести его на утверждение шефу!"
  2. Каковы цели бизнеса и как e-learning поможет вас достич их? Иногда обучение неявляется решением проблемы. Поэтому поняв, как e-learning будет (или не будет) влиять на бизнес, мы сможем понять, стоит ли внедрять вообще.
  3. Когда люди пройдут обучение, что они должны начать делать по-другому? Если нужно использовать новое ПО - нужно сделать курс по ПО, если нужно обучить новым техникам продаж - нужно сделать интерактивный тренинг. Очень часто курсы содержат в себе прекрасно изложенную теорию, но при этом они не меняют поведение людей.
  4. Когда необходим e-learning? Нужно хорошо понимать временные границы проектов, от сроков сильно зависят технологии, которые вы будете использовать.
  5. Что вы знаете о слушателе? Важно хорошо понимать не только уровень знаний пользователей курсов и системы, но их цели. Что они хотят узнать? Что для них важно?
  6. Что вам известно о содержании курсов? Откуда вы получите материалы для разработки курсов? Как можно связаться с экспертами? Существует большая разница между аворским материалом и подборкой статей и документов. Сроки производства курсов тоже сильно зависят от того, насколько хорошее качество материала.
  7. Есть ли какие-либо технологические ограничения? Все ли могут использовать компьютер? У всех ли есть доступ в Интеренет? Могут ли слушать звук? Самое большое e-learning разочарование происходит тогда, когда в курсе полным полно разных инструментов, но на вашем компьютере вы не может их использовать.

Прежде чем стартовать e-learning проект любого размера, даже если у вас уже все внедрено и вы просто хотите сделать очередной курс, составьте перечень вопросов, которые вам нужно рассмотреть и ответы на которые будут влиять на успех новой разработки.

Комментарии

Анонимный написал(а)…
Спасибо за ссылки на блог. Я использовал Google для перевода и поэтому я приношу извинения за любые злоупотребления словами. Удачи неделю! Том

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела