К основному контенту

Игры, в которые играют люди

Насколько привычно для вас увидеть в программе конференции: «Торжественное открытие института», «Торжественное открытие проекта»? Конечно, привычно! Ведь так часто конференции и симпозиумы приурочены к запуску новых организаций, исследовательских групп. А как вам «Открытие острова университета в Second Life»? Если учесть, что кроме присутствующих в зале на этом открытие еще масса людей из других стран, которые совершенно не регистрировались на конференцию, то событие становится совсем не обычное. По крайней мере, для тех, кто не работает над созданием виртуальных миров и игр для взрослых.
13-14 сентября в одном из самых интересных университетов Англии – Coventry University – прошла первая европейская конференция, посвященная обучению в виртуальных мирах (Serious virtual worlds). Примерно год назад в этом университете был создан институт, проводящий исследования в области игр в бизнес обучении и обучении взрослых. На базе самого развитого университетского технопарка в Европе сегодня запущен совместный проект с CISCO и Guinti Interactive lab, нацеленный на предоставление услуг мобильного обучения для служащих крупных компаний в Англии. Все это обучение построено на ролевых играх в режиме реального времени.
Основная тема конференции – как можно использовать игры в режиме реального времени для обучения людей на различных формах и уровнях образования: в университете, в компании, на программах дополнительного профессионального образования. Презентаций на конференции мало – докладчики очень увлечены играми. Поэтому презентаций либо нет вообще, либо они показываются через Second Life.
Во что играли на конференции?
  • оказание первой помощи при взрыве в банке (жертвы – реальные люди, участвующие в игре),
  • полицейский досмотр,
  • выживание в условиях аварии на нефтяной вышке,
  • развитие розничной компании в виртуальном мире,
  • проведение занятий в виртуальном университете,
  • а также другие интересные игры по спасению себя и окружающих в условиях чрезвычайных ситуаций.

Итогом первого дня конференции стал очень интересный вывод людей, которые создали остров Coventry University в Second Life – обучение в игре должно быть построено от проблемы, которую необходимо решить, имея определенные знания. Они назвали это «Проблемные игры». Важно заметить, что такой подход к разработке игр решают самую большую трудность применения игр в обучении – мотивация к игре тогда, когда игра не азартная сама по себе. Ставя перед человеком задачу, решение которой он должен сформулировать сам, не предоставляя ему при этом все необходимые инструменты и инструкции, а помещая его в ситуацию, когда он сам, шаг за шагом, используя подсказки и наблюдения, придет к решению – вот, пожалуй, один из тех способов, когда в игру будут играть не просто на очки, а для удовлетворения собственной потребности в самореализации.

Важно, что игры, в которые мы играем – были реальными, решения настоящими, за все последствия мы отвечали сами, но при этом в настоящей жизни смогли извлечь нужные уроки из прожитой виртуальной недели.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

mLearning

В последнее время в московских пробках все чаще посещает мысль о том, насколько полезен в нашей жизни коммуникатор или карманный компьютер: можно проверить почту, можно поискать что-то, можно общаться с коллегами. Я бы с удовольствием использовала своего мобильного помощника для получения новых знаний. И, что немало важно, уже есть такие возможности – обучение через интернет. Сегодня эти инициативы есть только за границей, но уже накопленный опыт стоит изучить, чтобы быстро перейти на новую ступень использования современных технологий. Как ни странно, сегодня самым популярным мобильным обучением является обучение парикмахеров. Это и действительно очень удобно – можно быстро посмотреть свойства краски, время, за которое она действует, различные приемы и методы моделирования. Пример такого обучения можно найти здесь . Эти мобильные объекты созданы Великобритании, университетом Манчестера. Их можно изучать как при помощи телефона, так и при помощи iPod Video. Естественно, что основателями

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела