Насколько привычно для вас увидеть в программе конференции: «Торжественное открытие института», «Торжественное открытие проекта»? Конечно, привычно! Ведь так часто конференции и симпозиумы приурочены к запуску новых организаций, исследовательских групп. А как вам «Открытие острова университета в Second Life»? Если учесть, что кроме присутствующих в зале на этом открытие еще масса людей из других стран, которые совершенно не регистрировались на конференцию, то событие становится совсем не обычное. По крайней мере, для тех, кто не работает над созданием виртуальных миров и игр для взрослых.
13-14 сентября в одном из самых интересных университетов Англии –
Coventry University – прошла первая европейская конференция, посвященная обучению в виртуальных мирах (Serious virtual worlds). Примерно год назад в этом университете был создан институт, проводящий исследования в области игр в бизнес обучении и обучении взрослых. На базе самого развитого университетского технопарка в Европе сегодня запущен совместный проект с CISCO и Guinti Interactive lab, нацеленный на предоставление услуг мобильного обучения для служащих крупных компаний в Англии. Все это обучение построено на ролевых играх в режиме реального времени.
Основная тема конференции – как можно использовать игры в режиме реального времени для обучения людей на различных формах и уровнях образования: в университете, в компании, на программах дополнительного профессионального образования. Презентаций на конференции мало – докладчики очень увлечены играми. Поэтому презентаций либо нет вообще, либо они показываются через
Second Life.
Во что играли на конференции?
оказание первой помощи при взрыве в банке (жертвы – реальные люди, участвующие в игре),
полицейский досмотр,
выживание в условиях аварии на нефтяной вышке,
развитие розничной компании в виртуальном мире,
проведение занятий в виртуальном университете,
а также другие интересные игры по спасению себя и окружающих в условиях чрезвычайных ситуаций.
Итогом первого дня конференции стал очень интересный вывод людей, которые создали остров Coventry University в Second Life – обучение в игре должно быть построено от проблемы, которую необходимо решить, имея определенные знания. Они назвали это «Проблемные игры». Важно заметить, что такой подход к разработке игр решают самую большую трудность применения игр в обучении – мотивация к игре тогда, когда игра не азартная сама по себе. Ставя перед человеком задачу, решение которой он должен сформулировать сам, не предоставляя ему при этом все необходимые инструменты и инструкции, а помещая его в ситуацию, когда он сам, шаг за шагом, используя подсказки и наблюдения, придет к решению – вот, пожалуй, один из тех способов, когда в игру будут играть не просто на очки, а для удовлетворения собственной потребности в самореализации.
Важно, что игры, в которые мы играем – были реальными, решения настоящими, за все последствия мы отвечали сами, но при этом в настоящей жизни смогли извлечь нужные уроки из прожитой виртуальной недели.
Комментарии