К основному контенту

Нужен ли мне блог?

Поиск в Интернете так или иначе дает хотя бы один результат, который отправляет нас к персональному блогу. Блоги бывают разными: полезными, узкоспециализированными, бестолковыми, красивыми и т.д. Когда блог нам нравится, большинство из нас задается вопросом: «А может и мне стоит завести такой ресурс?». Рассматривая блог в контексте обучения мы должны хорошо понимать, что учебный блог больше чем все остальные похож на когда-то популярные игрушки «тамогочи» - требует постоянного внимания, поддержки и обновления. Если про него забыть, он быстро умрет, а если через блог мы работаем со слушателями, то потеряв источник информации и актуальных данных, они могут потерять интерес к обучению.

Именно поэтому мы должны внимательно отнестись к решению о создании учебного блога. Можем ли мы постоянно его поддерживать и обновлять? Можем ли мы сделать его интересным? Есть ли у нас четкое понимание того, какую роль блог будет играть в учебном процессе?


Журнал Seventeen задал тенденцию создания цветных и простых опросников. На сайте Museum 2.0 опубликовал опросник «Нужен ли блог музею?», который помогает определиться с тем стоит или не стоит начинать подобную работу для музеев и галерей. Я переработала этой опросник, чтобы можно было определиться с использованием блога в обучении. В зависимости от того, какого цвета будет большинство ваших ответов, предлагается выбрать один из подходов к формированию блогов.

Подход №1. Блог организации. Такой блог предназначен для публикации новостей и событий организации. В отличие от обычной ленты новостей на сайте, здесь можно использовать более неформальную манеру общения, а также привлечь клиентов (слушателей) к формированию постов и комментариев, получив таким образом обратную связь.

Подход №2. Блог с агрегированным контентом. Такой блог будет рассказывать читателям о развитии того или иного направления (науки) в учебном заведении или компании. Участие могут принимать различные кафедры и эксперты, цель блога – сформировать интерес слушателей к определенному направлению исследований. При этом публикации могут относиться к различным работам и мероприятиям, но должно быть одно общее направление или концепция.

Подход №2а. Блог с совместно создаваемым контентом. Как правило, такие блоги пишут все, кому это интересно, самое главное, чтобы речь о заданном направлении размышлений. Опыт показывает, что так или иначе тут присутствует доминирование первоначальных авторов или сотрудников организации, которая ведет блог. Но если получается вовлечь читателей, то вклад может быть очень серьезным, особенно со стороны студентов и аспирантов учебных заведений.

Подход №3. Блог со специализированным контентом. Здесь речь пойдет об одной дисциплине или даже ее части. Как правило, этот блог ведется одним преподавателем или экспертом, или группой, которая занимается работой в одном направлении. Таким может быть блог класса.

Подход №4. Персональный блог. При использовании этого подхода авторами блога могут быть несколько людей, но каждый из них должен вести персональную тему, относящуюся к деятельности учебного заведения. Такой блог может менять тему, если автора интересуют разные направления.

Выбрав один из подходов формирования блогов становится проще определить содержание. От этого в свою очередь будет зависеть, то с какой частой будет происходить его обновление. Важно помнить, что именно постоянное обновление, а также легкость и простота языка, которым написаны материалы, определяет успешность использования этой новой технологии.

Комментарии

Анонимный написал(а)…
Oi, achei teu blog pelo google tá bem interessante gostei desse post. Quando der dá uma passada pelo meu blog, é sobre camisetas personalizadas, mostra passo a passo como criar uma camiseta personalizada bem maneira. Se você quiser linkar meu blog no seu eu ficaria agradecido, até mais e sucesso. (If you speak English can see the version in English of the Camiseta Personalizada. If he will be possible add my blog in your blogroll I thankful, bye friend).

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела