Обучение без протокола

Последнее время большое внимание уделяется методикам смешанного обучения. Актуальность дискуссий на эту тему в полне понятна: появились новые технологии, однако возможности и потенциал уже имеющихся более понятен, появляется потребность совмещать. И мы начинаем искать варианты для смешивания, пробовать разные инградиенты в одном стакане, пробовать получившийся вкус. Естественно, что самая эффективная смесь технологий и очного обучения это применение технологий для самостоятельной работы и изучения теоритического материала, а очные занятия для дискуссий, практики, живого общения. Есть даже несколько неплохих соображений на тему того, какие знания через какие технологии лучше передавать.

Но! Такая смесь сама по себе открывает нам возможности для более интересной смеси - формальное + неформальное обучение. Так или иначе в аудитории обучение имеет формализованную форму, с заранее подготовленной программой, с регламентом и т.д. А вот через современные технологии обучение можно реализовать в более неформальном варианте. Мы можем дать нашим студентам или сотрудникам возможность для самостоятельного поиска и обсуждения информации, генерации новых идей и их реализации. При этом у них будет меньше стеснения говорить о своих мыслях в слух, больше источников под руками для реализации задуманного.
Схем ниже - заключения Марка Розенберга о возможностях e-learning как инструмента для неформального обучения. Мне кажется, что над этим стоит задуматься.

Комментарии

Анонимный написал(а)…
Позвольте спросить - что такое "эффективность 98%"? 98% чего - успешно завершивших, усвоивших знания, применивших их на рабочем месте? Как это измерялось.

Не подумайте, что я сомневаюсь, что смешанное обучение менее эффективно чем традиционное., просто такие цифры больно напоминаю рекламные фразы типа "после прменения нашей туши объем ресниц возрастает на 19.5%" :)

Алексей
Елена написал(а)…
Алексей,

В данном случае эффективность - достижение сотрудниками поставленных рабочих целей и качественное выполнение работы. Каждая компания свои показатели определеяет по-своему. То есть если сотрудник должен добиться определенных показателей, то мы смотрим на сколько обучение ему в этом помогло.

Если речь идет об академическом секторе, то тут может быть несколько показателей эффективности:
- завершение обучение (если обучение индивидуальное и проходит не по программе, а по курсу)
- результаты тестирования остаточных знаний.

Существует много способов оценки эффективности обучения. Я постараюсь сделать на следующей неделе пост на эту тему со ссылками на интересные материалы.

Большое спасибо за ваш комментарий!
Анонимный написал(а)…
Елена,
это достаточно общие слова - как на практике определить степень влияния обучения на результаты деятельности так, чтобы прямо в % это высчитать. Очень бы я хотел посмотреть на такое исследование...

Популярные сообщения из этого блога

Бесполезное обучение и почему разработчик курсов вас обманывает?

Интересные и полезные ссылки за неделю

Теории обучения для e-learning