К основному контенту

Обучение без протокола

Последнее время большое внимание уделяется методикам смешанного обучения. Актуальность дискуссий на эту тему в полне понятна: появились новые технологии, однако возможности и потенциал уже имеющихся более понятен, появляется потребность совмещать. И мы начинаем искать варианты для смешивания, пробовать разные инградиенты в одном стакане, пробовать получившийся вкус. Естественно, что самая эффективная смесь технологий и очного обучения это применение технологий для самостоятельной работы и изучения теоритического материала, а очные занятия для дискуссий, практики, живого общения. Есть даже несколько неплохих соображений на тему того, какие знания через какие технологии лучше передавать.

Но! Такая смесь сама по себе открывает нам возможности для более интересной смеси - формальное + неформальное обучение. Так или иначе в аудитории обучение имеет формализованную форму, с заранее подготовленной программой, с регламентом и т.д. А вот через современные технологии обучение можно реализовать в более неформальном варианте. Мы можем дать нашим студентам или сотрудникам возможность для самостоятельного поиска и обсуждения информации, генерации новых идей и их реализации. При этом у них будет меньше стеснения говорить о своих мыслях в слух, больше источников под руками для реализации задуманного.
Схем ниже - заключения Марка Розенберга о возможностях e-learning как инструмента для неформального обучения. Мне кажется, что над этим стоит задуматься.

Комментарии

Анонимный написал(а)…
Позвольте спросить - что такое "эффективность 98%"? 98% чего - успешно завершивших, усвоивших знания, применивших их на рабочем месте? Как это измерялось.

Не подумайте, что я сомневаюсь, что смешанное обучение менее эффективно чем традиционное., просто такие цифры больно напоминаю рекламные фразы типа "после прменения нашей туши объем ресниц возрастает на 19.5%" :)

Алексей
Elena Tikhomirova написал(а)…
Алексей,

В данном случае эффективность - достижение сотрудниками поставленных рабочих целей и качественное выполнение работы. Каждая компания свои показатели определеяет по-своему. То есть если сотрудник должен добиться определенных показателей, то мы смотрим на сколько обучение ему в этом помогло.

Если речь идет об академическом секторе, то тут может быть несколько показателей эффективности:
- завершение обучение (если обучение индивидуальное и проходит не по программе, а по курсу)
- результаты тестирования остаточных знаний.

Существует много способов оценки эффективности обучения. Я постараюсь сделать на следующей неделе пост на эту тему со ссылками на интересные материалы.

Большое спасибо за ваш комментарий!
Анонимный написал(а)…
Елена,
это достаточно общие слова - как на практике определить степень влияния обучения на результаты деятельности так, чтобы прямо в % это высчитать. Очень бы я хотел посмотреть на такое исследование...

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела