К основному контенту

Проблема выбора – система электронного обучения

Сегодня мы стараемся больше смотреть на методику и подходы к применению e-learning. Многие уже пришли к выводу, что технологии не могут быть главными в деле внедрения e-learning и технологии не являются стратегией и целью. Все технологии e-learning на самом деле лишь инструменты достижения целей обучения и целей компании.

Но проблема выбора так или иначе остается. Принимая решение о внедрении e-learning в нашей организации мы обязательно сталкиваемся с необходимостью выбора системы, которая будет поддерживать все новые процессы. Сегодняшний рынок предлагает нам множество решений, разного уровня, с разной политикой в области цены и лицензирования. При этом в многих случаях у нас постоянно есть вариант самостоятельной или заказной разработки.

Существует много обзоров систем электронного обучения, есть специальные средства сравнения - http://www.edutools.info/item_list.jsp?pj=4.

Однако, при выборе системы необходимо в первую очередь обратить внимание на потребности организации и системы обучения, которую вы планируете строить с использованием новых технологий. Аналитическое агентство Brandon Hall советует ответить на следующие вопросы перед выбором системы:

  • Какой уровень технической подготовки у ваших специалистов? Смогут ли они поддерживать серьезную систему? Смогут ли они разрабатывать курсы и учебные объекты? Кто будет отвечать за создание курсов?
  • Какие курсы лучше всего подойдут для вашей аудитории? Что потребуется для вовлечения пользователей в процесс обучения? (Для ответа стоит использовать результаты анализа целевой аудитории)
  • Должны ли ваши учебные курсы и объекты иметь возможности многократного использования?
  • Насколько долго должен «жить» ваш контент? Каков его жизненный цикл?
  • Какие функции системы вам действительно потребуются для реализации стоящих перед вами задач?

Также помнить, что выбор системы должен исходить не только из текущих возможностей, но и из будущих: сможете ли вы в дальнейшем поддерживать систему как финансово, так физически? Итоговый набор требований к системе должен быть сформирован на основе описания системы обучения в целом и механизмов взаимодействия участников с учебным материалом, между собой и преподавателями. Я лично рекомендую отправить список ваших потребностей нескольким поставщикам и затем внимательно проанализировать предложения.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела