К основному контенту

Можно ли сделать хороший электронный курс без мультимедиа компонентов?

В последнее время многие рассматривают мультимедиа компоненты, различные анимационные фрагменты и ролевые игры как залог успеха e-learning курсов. С этим сложно не согласиться, ведь именно такие компоненты делают обучение более ярким, увлекательным и мотивирующим. Более того, такие элементы курса существенно усиливают преимущества e-learning, позволяя работать с разными типами знаний и разными педагогическими подходами, что не всегда было возможно в аудитории.

Однако появляется вопрос – что делать, если у организации нет финансовых возможностей для реализации мультимедиа курса? Ведь ни для кого не секрет, что подобные проекты не дешевые и требуют большого количества времени и усилий. Возможен ли выход с подобной ситуации? Cathy Moore в своей небольшой статье Dump the Drone предлагает очень хороший и просто реализуемый результат – более внимательная работа с текстом. Автор статьи предлагается справляться с нежелающими учиться, создавая более увлекательные тексты курса, написанные простым и увлекательным языком.

Что отвлекает пользователя от чтения материалов курса:

  • Отсутствие историй и интересных примеров
  • Большой и плохо структурированный текст
  • Сложный язык (вместо обучения люди пытаются раскодировать смысл предложений)

Cathy предлагает воспользоваться следующими советами, чтобы удержать внимание пользователей:

  • Увлекательным должно быть все содержание курса, а не процесс разгадывания смысла слов (сложный научный язык для e-learning курсов совсем не подходит)
  • Все содержание стоит разбить на части, равные по размеру, и связать их между собой логической цепочкой понятных целей
  • У курса должно быть человеческое лицо: стоит общаться к людям, привлекать их внимания, задавать вопросы, ведь в простом разговоре между коллегами и друзьями так и происходит
  • Стоит использовать глаголы, они обозначают действие. Это особенно важно, если мы рассказываем историю. При этом стоит помнить, что история должна выглядеть максимально реальной, иначе она тоже не будет интересной
  • Лучше показывать и просить сделать выводы и заключения – слушатель почувствует себя частью процесса
  • Используйте аккуратный юмор, он поможет расслабиться и увлечься изучением курса

Стоит также воспользоваться функцией MS Word для проверки статистики удобочитаемости (К сожалению, в Office 2007 я нашла эту функцию, но не смогла ей воспользоваться). В качестве примера изданий, которые интересно и просто читать, можно посмотреть на рисунок нижеВ заключении нужно отметить, что подобные простые техники работы с текстом пригодятся не только для текстовых курсов. Их стоит применить и для мультимедиа компонентов.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу текста (около