Можно ли сделать хороший электронный курс без мультимедиа компонентов?

В последнее время многие рассматривают мультимедиа компоненты, различные анимационные фрагменты и ролевые игры как залог успеха e-learning курсов. С этим сложно не согласиться, ведь именно такие компоненты делают обучение более ярким, увлекательным и мотивирующим. Более того, такие элементы курса существенно усиливают преимущества e-learning, позволяя работать с разными типами знаний и разными педагогическими подходами, что не всегда было возможно в аудитории.

Однако появляется вопрос – что делать, если у организации нет финансовых возможностей для реализации мультимедиа курса? Ведь ни для кого не секрет, что подобные проекты не дешевые и требуют большого количества времени и усилий. Возможен ли выход с подобной ситуации? Cathy Moore в своей небольшой статье Dump the Drone предлагает очень хороший и просто реализуемый результат – более внимательная работа с текстом. Автор статьи предлагается справляться с нежелающими учиться, создавая более увлекательные тексты курса, написанные простым и увлекательным языком.

Что отвлекает пользователя от чтения материалов курса:

  • Отсутствие историй и интересных примеров
  • Большой и плохо структурированный текст
  • Сложный язык (вместо обучения люди пытаются раскодировать смысл предложений)

Cathy предлагает воспользоваться следующими советами, чтобы удержать внимание пользователей:

  • Увлекательным должно быть все содержание курса, а не процесс разгадывания смысла слов (сложный научный язык для e-learning курсов совсем не подходит)
  • Все содержание стоит разбить на части, равные по размеру, и связать их между собой логической цепочкой понятных целей
  • У курса должно быть человеческое лицо: стоит общаться к людям, привлекать их внимания, задавать вопросы, ведь в простом разговоре между коллегами и друзьями так и происходит
  • Стоит использовать глаголы, они обозначают действие. Это особенно важно, если мы рассказываем историю. При этом стоит помнить, что история должна выглядеть максимально реальной, иначе она тоже не будет интересной
  • Лучше показывать и просить сделать выводы и заключения – слушатель почувствует себя частью процесса
  • Используйте аккуратный юмор, он поможет расслабиться и увлечься изучением курса

Стоит также воспользоваться функцией MS Word для проверки статистики удобочитаемости (К сожалению, в Office 2007 я нашла эту функцию, но не смогла ей воспользоваться). В качестве примера изданий, которые интересно и просто читать, можно посмотреть на рисунок нижеВ заключении нужно отметить, что подобные простые техники работы с текстом пригодятся не только для текстовых курсов. Их стоит применить и для мультимедиа компонентов.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Бесполезное обучение и почему разработчик курсов вас обманывает?

Интересные и полезные ссылки за неделю

Теории обучения для e-learning