К основному контенту

Можно ли сделать хороший электронный курс без мультимедиа компонентов?

В последнее время многие рассматривают мультимедиа компоненты, различные анимационные фрагменты и ролевые игры как залог успеха e-learning курсов. С этим сложно не согласиться, ведь именно такие компоненты делают обучение более ярким, увлекательным и мотивирующим. Более того, такие элементы курса существенно усиливают преимущества e-learning, позволяя работать с разными типами знаний и разными педагогическими подходами, что не всегда было возможно в аудитории.

Однако появляется вопрос – что делать, если у организации нет финансовых возможностей для реализации мультимедиа курса? Ведь ни для кого не секрет, что подобные проекты не дешевые и требуют большого количества времени и усилий. Возможен ли выход с подобной ситуации? Cathy Moore в своей небольшой статье Dump the Drone предлагает очень хороший и просто реализуемый результат – более внимательная работа с текстом. Автор статьи предлагается справляться с нежелающими учиться, создавая более увлекательные тексты курса, написанные простым и увлекательным языком.

Что отвлекает пользователя от чтения материалов курса:

  • Отсутствие историй и интересных примеров
  • Большой и плохо структурированный текст
  • Сложный язык (вместо обучения люди пытаются раскодировать смысл предложений)

Cathy предлагает воспользоваться следующими советами, чтобы удержать внимание пользователей:

  • Увлекательным должно быть все содержание курса, а не процесс разгадывания смысла слов (сложный научный язык для e-learning курсов совсем не подходит)
  • Все содержание стоит разбить на части, равные по размеру, и связать их между собой логической цепочкой понятных целей
  • У курса должно быть человеческое лицо: стоит общаться к людям, привлекать их внимания, задавать вопросы, ведь в простом разговоре между коллегами и друзьями так и происходит
  • Стоит использовать глаголы, они обозначают действие. Это особенно важно, если мы рассказываем историю. При этом стоит помнить, что история должна выглядеть максимально реальной, иначе она тоже не будет интересной
  • Лучше показывать и просить сделать выводы и заключения – слушатель почувствует себя частью процесса
  • Используйте аккуратный юмор, он поможет расслабиться и увлечься изучением курса

Стоит также воспользоваться функцией MS Word для проверки статистики удобочитаемости (К сожалению, в Office 2007 я нашла эту функцию, но не смогла ей воспользоваться). В качестве примера изданий, которые интересно и просто читать, можно посмотреть на рисунок нижеВ заключении нужно отметить, что подобные простые техники работы с текстом пригодятся не только для текстовых курсов. Их стоит применить и для мультимедиа компонентов.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...