К основному контенту

Могут ли очень умные часы сделать жизнь лучше?

Иточник - http://beartoons.com/2015/03/24/apple-watch-the-good-and-bad/

Еще летом собиралась написать этот пост. Но хотела одному инструменту (точнее гаджету) дать шанс. Сейчас расскажу, о чем речь. Год назад у меня появились Apple Watch. Долго решалась и думала, нужно оно мне или нет. Очень хотелось получить спортивные и умные часы, но большинство того, что было на рынке я не могла использовать - каучуковые и кожаные ремешки мне нельзя носить по медицинским причинам. А тут вот они, Apple Watch 2 - красивые, с металлическим ремешком и со всеми теми прелестями, которые в них есть. И я стала счастливым обладателем.


Прошел год. Теперь самое время для выводов. Как носимый гаджет вошел в мою жизнь, что я от него получила и, конечно, как его использовать в обучении. Расскажу так: что они, часы, могут и как это можно использовать, полезно или нет.

1) Часы отслеживают физическую активность. Вы их носите, а они вам говорят, сколько вы двигаетесь, сколько активных/пассивных калорий тратите и прочие параметры. Очень интересно в начале, когда сначала понимаешь, сколько двигаешься, потом пробуешь соревноваться сам с собой. Но вот дальше становится понятно, как именно выглядит твой образ жизни, и что, да, ходит надо больше, но не часы к этому стимулируют. Изменение образа жизни требуют сильно больших инвестиций, чем покупка часов.

2) На часах отображаются уведомления. Звонки приходят, сообщения и еще куча всего, что на телефоне уже давно не замечаешь. Удобство обнаружено только одно: когда я дома с детьми и телефон куда-то засунула, я знаю, что мне кто-то звонит и даже могу ответить. Телефон все равно нужно потом искать. Отвлекает. Очень сильно отвлекает: от отдыха, от работы, от вождения, ото всего. Потому что звонит и жужжит, руку дергаешь, смотришь. Такое ощущение внутри, что немедленно нужно отвечать, вроде как ждут. Нарушается баланс, причем даже не работы и личной жизни, а живого и электронного, тишины и постоянной коммуникации.

3) Можно поставить разные программы для формирования привычек. Медитация, время принятия лекарств, время для спорта, короткие сообщения и еще много другого. Обращать внимание на все это перестаешь примерно через пару месяцев, когда количество уведомлений в день превышает десяток. Есть встроенные уведомления про дыхание и про необходимость пошевелиться - и вот это единственное, что стоит использовать, хотя и их тоже начинаешь игнорировать. Да, помощь в формировании привычек действительно нужна, но сама по себе привычка от гаджета не появится. Ее появление должно быть осознанным, связанным с какими-то иными внутренними процессами.

Про носимые гаджеты говорили, что они помогут в быстром доступе к документам и базам знаний. Это неудобно. Совсем. Говорили, что можно использовать для обучения по продуктам и вообще для обучения. И это тоже неудобно. Экран маленький, читать не только мелко, но и страшно неудобно физически. Кроме того, чем больше на часы "прилетает", тем более странно выглядит человек, который постоянно смотрит на часы. А у нас ведь есть шаблон, что тот, кто смотрит на часы - торопится.

На общении с людьми такие штуки сказываются тоже скорее отрицательно. Потому что ты отвлекаешься (или твой собеседник или вы вместе). Да, пусть на секунду, но отвлекаешься. А если пришло сообщение, которое тебя расстроило?.. Теряется мысль, по лицу видно, что человек уже не с тобой.

Вот тут, если бы я читала этот текст, я бы задала вопрос - Действительно ли все так печально? И да, и нет. Сказать, что Apple Watch или его аналоги, это устройство, которое меняет твой мир нельзя. Да и сильного повышения качества жизни нет.

Есть возможности, на которые именно для обучения (и для работы внутри компании) можно обратить внимание:
1) Дополненная реальность и службы геолокации. Отправка сотрудникам уведомлений по месту, по ситуации. Быстрые, короткие сообщения, в нужный момент.
2) Уведомления о чем-то важном, может быть для медсестер и врачей, может быть для системы информирования на заводе, к примеру.

Но и работать все это будет при условии, то уведомлений будет не слишком много и нужное будет услышано и прочтено.

Кстати, сами по себе часы и все, о чем они пытаются напомнить - отличный пример того, как мы на самом деле быстро ко всему привыкаем и перестаем реагировать на раздражитель.

P.S. Теперь кроме длинных постов, я пишу короткие, почти каждый день - в Телеграм-канале

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...