К основному контенту

Могут ли очень умные часы сделать жизнь лучше?

Иточник - http://beartoons.com/2015/03/24/apple-watch-the-good-and-bad/

Еще летом собиралась написать этот пост. Но хотела одному инструменту (точнее гаджету) дать шанс. Сейчас расскажу, о чем речь. Год назад у меня появились Apple Watch. Долго решалась и думала, нужно оно мне или нет. Очень хотелось получить спортивные и умные часы, но большинство того, что было на рынке я не могла использовать - каучуковые и кожаные ремешки мне нельзя носить по медицинским причинам. А тут вот они, Apple Watch 2 - красивые, с металлическим ремешком и со всеми теми прелестями, которые в них есть. И я стала счастливым обладателем.


Прошел год. Теперь самое время для выводов. Как носимый гаджет вошел в мою жизнь, что я от него получила и, конечно, как его использовать в обучении. Расскажу так: что они, часы, могут и как это можно использовать, полезно или нет.

1) Часы отслеживают физическую активность. Вы их носите, а они вам говорят, сколько вы двигаетесь, сколько активных/пассивных калорий тратите и прочие параметры. Очень интересно в начале, когда сначала понимаешь, сколько двигаешься, потом пробуешь соревноваться сам с собой. Но вот дальше становится понятно, как именно выглядит твой образ жизни, и что, да, ходит надо больше, но не часы к этому стимулируют. Изменение образа жизни требуют сильно больших инвестиций, чем покупка часов.

2) На часах отображаются уведомления. Звонки приходят, сообщения и еще куча всего, что на телефоне уже давно не замечаешь. Удобство обнаружено только одно: когда я дома с детьми и телефон куда-то засунула, я знаю, что мне кто-то звонит и даже могу ответить. Телефон все равно нужно потом искать. Отвлекает. Очень сильно отвлекает: от отдыха, от работы, от вождения, ото всего. Потому что звонит и жужжит, руку дергаешь, смотришь. Такое ощущение внутри, что немедленно нужно отвечать, вроде как ждут. Нарушается баланс, причем даже не работы и личной жизни, а живого и электронного, тишины и постоянной коммуникации.

3) Можно поставить разные программы для формирования привычек. Медитация, время принятия лекарств, время для спорта, короткие сообщения и еще много другого. Обращать внимание на все это перестаешь примерно через пару месяцев, когда количество уведомлений в день превышает десяток. Есть встроенные уведомления про дыхание и про необходимость пошевелиться - и вот это единственное, что стоит использовать, хотя и их тоже начинаешь игнорировать. Да, помощь в формировании привычек действительно нужна, но сама по себе привычка от гаджета не появится. Ее появление должно быть осознанным, связанным с какими-то иными внутренними процессами.

Про носимые гаджеты говорили, что они помогут в быстром доступе к документам и базам знаний. Это неудобно. Совсем. Говорили, что можно использовать для обучения по продуктам и вообще для обучения. И это тоже неудобно. Экран маленький, читать не только мелко, но и страшно неудобно физически. Кроме того, чем больше на часы "прилетает", тем более странно выглядит человек, который постоянно смотрит на часы. А у нас ведь есть шаблон, что тот, кто смотрит на часы - торопится.

На общении с людьми такие штуки сказываются тоже скорее отрицательно. Потому что ты отвлекаешься (или твой собеседник или вы вместе). Да, пусть на секунду, но отвлекаешься. А если пришло сообщение, которое тебя расстроило?.. Теряется мысль, по лицу видно, что человек уже не с тобой.

Вот тут, если бы я читала этот текст, я бы задала вопрос - Действительно ли все так печально? И да, и нет. Сказать, что Apple Watch или его аналоги, это устройство, которое меняет твой мир нельзя. Да и сильного повышения качества жизни нет.

Есть возможности, на которые именно для обучения (и для работы внутри компании) можно обратить внимание:
1) Дополненная реальность и службы геолокации. Отправка сотрудникам уведомлений по месту, по ситуации. Быстрые, короткие сообщения, в нужный момент.
2) Уведомления о чем-то важном, может быть для медсестер и врачей, может быть для системы информирования на заводе, к примеру.

Но и работать все это будет при условии, то уведомлений будет не слишком много и нужное будет услышано и прочтено.

Кстати, сами по себе часы и все, о чем они пытаются напомнить - отличный пример того, как мы на самом деле быстро ко всему привыкаем и перестаем реагировать на раздражитель.

P.S. Теперь кроме длинных постов, я пишу короткие, почти каждый день - в Телеграм-канале

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу текста (около