К основному контенту

Контент «под шубой»: зачем прятать самое ценное в e-learning?

Вы пробовали селедку «под шубой» или хотя бы знаете о ее существовании. Если заказать ее в ресторане, то одним из показателей качества будет количество селедки. Чем ее слой существеннее, тем блюдо вкуснее. К чему этот гастрономический пассаж? Не поверите, это все про разработку электронных курсов. 

В конце прошлого года прошел турнир разработчиков курсов на Courselab, а перед ним - конкурс, опять же, разработчиков. И хотя в этом году я оценивала только курсы турнира, все остальные работы, я тоже внимательно изучила. Среди большого количества выводов, которые я сделала, есть самый главный - мало селедки, очень мало. 

Почти каждый второй курс сделан в виде игры, истории, комикса. В них есть герои, персонажи и какие-то очень сложные сюжеты. За всем этим почти не видно контента, то есть той сути, ради которой все это затевается. Материала почти нет. Графика, история, сюжет - сказочные, зачастую нереальные, слишком яркие и сложные. Темы обучения - важные, повседневные и простые по своей основной сути. Этим темам, например, внутренним регламентам закупок, нужны простые и емкие курсы. А вместо историй - нужны реальные, рабочие кейсы применения. Те, на основе которых я смогу понять, как именно мне действовать, в какой последовательности, какие есть подводные камни. 

За многочисленными выдуманными сюжетами почти не видно последовательности шагов, основных выводов. Еще труднее понять, как это применять в реальной практике. И все упрощено, потому что полноценный кейс в такой среде не разыграешь, а если и сможешь, то точно не во всех курсах. В этом нереальном, фантазийном прострастранстве тема кажется или абсурдной или очень простой. Воспринимать трудно, потому что связи с реальной жизнью почти не видно. 

Возникает вопрос - зачем контент так сильно маскируется? Его мало? Он плохого качества? Или нам кажется, что в обычном формате его не будут учить? Так ведь и такой формат станет обычным, если в нем создавать все курсы компании. Почему мы так упорно сопротивляемся тому, что обучение это некий классический процесс, возможно трудный и трудоемкий, но все же требующий и чтения и анализа и вовлечения в тему? 

Комментарии

Андреев Александр написал(а)…
Полностью согласен. Почему только, кроме автора, не обращает на этот факт внимание.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...