Контент «под шубой»: зачем прятать самое ценное в e-learning?

Вы пробовали селедку «под шубой» или хотя бы знаете о ее существовании. Если заказать ее в ресторане, то одним из показателей качества будет количество селедки. Чем ее слой существеннее, тем блюдо вкуснее. К чему этот гастрономический пассаж? Не поверите, это все про разработку электронных курсов. 

В конце прошлого года прошел турнир разработчиков курсов на Courselab, а перед ним - конкурс, опять же, разработчиков. И хотя в этом году я оценивала только курсы турнира, все остальные работы, я тоже внимательно изучила. Среди большого количества выводов, которые я сделала, есть самый главный - мало селедки, очень мало. 

Почти каждый второй курс сделан в виде игры, истории, комикса. В них есть герои, персонажи и какие-то очень сложные сюжеты. За всем этим почти не видно контента, то есть той сути, ради которой все это затевается. Материала почти нет. Графика, история, сюжет - сказочные, зачастую нереальные, слишком яркие и сложные. Темы обучения - важные, повседневные и простые по своей основной сути. Этим темам, например, внутренним регламентам закупок, нужны простые и емкие курсы. А вместо историй - нужны реальные, рабочие кейсы применения. Те, на основе которых я смогу понять, как именно мне действовать, в какой последовательности, какие есть подводные камни. 

За многочисленными выдуманными сюжетами почти не видно последовательности шагов, основных выводов. Еще труднее понять, как это применять в реальной практике. И все упрощено, потому что полноценный кейс в такой среде не разыграешь, а если и сможешь, то точно не во всех курсах. В этом нереальном, фантазийном прострастранстве тема кажется или абсурдной или очень простой. Воспринимать трудно, потому что связи с реальной жизнью почти не видно. 

Возникает вопрос - зачем контент так сильно маскируется? Его мало? Он плохого качества? Или нам кажется, что в обычном формате его не будут учить? Так ведь и такой формат станет обычным, если в нем создавать все курсы компании. Почему мы так упорно сопротивляемся тому, что обучение это некий классический процесс, возможно трудный и трудоемкий, но все же требующий и чтения и анализа и вовлечения в тему? 

Комментарии

Андреев Александр написал(а)…
Полностью согласен. Почему только, кроме автора, не обращает на этот факт внимание.

Популярные сообщения из этого блога

Бесполезное обучение и почему разработчик курсов вас обманывает?

Интересные и полезные ссылки за неделю

Теории обучения для e-learning