К основному контенту

Контент «под шубой»: зачем прятать самое ценное в e-learning?

Вы пробовали селедку «под шубой» или хотя бы знаете о ее существовании. Если заказать ее в ресторане, то одним из показателей качества будет количество селедки. Чем ее слой существеннее, тем блюдо вкуснее. К чему этот гастрономический пассаж? Не поверите, это все про разработку электронных курсов. 

В конце прошлого года прошел турнир разработчиков курсов на Courselab, а перед ним - конкурс, опять же, разработчиков. И хотя в этом году я оценивала только курсы турнира, все остальные работы, я тоже внимательно изучила. Среди большого количества выводов, которые я сделала, есть самый главный - мало селедки, очень мало. 

Почти каждый второй курс сделан в виде игры, истории, комикса. В них есть герои, персонажи и какие-то очень сложные сюжеты. За всем этим почти не видно контента, то есть той сути, ради которой все это затевается. Материала почти нет. Графика, история, сюжет - сказочные, зачастую нереальные, слишком яркие и сложные. Темы обучения - важные, повседневные и простые по своей основной сути. Этим темам, например, внутренним регламентам закупок, нужны простые и емкие курсы. А вместо историй - нужны реальные, рабочие кейсы применения. Те, на основе которых я смогу понять, как именно мне действовать, в какой последовательности, какие есть подводные камни. 

За многочисленными выдуманными сюжетами почти не видно последовательности шагов, основных выводов. Еще труднее понять, как это применять в реальной практике. И все упрощено, потому что полноценный кейс в такой среде не разыграешь, а если и сможешь, то точно не во всех курсах. В этом нереальном, фантазийном прострастранстве тема кажется или абсурдной или очень простой. Воспринимать трудно, потому что связи с реальной жизнью почти не видно. 

Возникает вопрос - зачем контент так сильно маскируется? Его мало? Он плохого качества? Или нам кажется, что в обычном формате его не будут учить? Так ведь и такой формат станет обычным, если в нем создавать все курсы компании. Почему мы так упорно сопротивляемся тому, что обучение это некий классический процесс, возможно трудный и трудоемкий, но все же требующий и чтения и анализа и вовлечения в тему? 

Комментарии

Андреев Александр написал(а)…
Полностью согласен. Почему только, кроме автора, не обращает на этот факт внимание.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу текста (около