К основному контенту

Приятное приглашение или как рассказать слушателям про курс

Большинство сотрудников компаний регулярно видят в своем рабочем почтовом ящике видят сообщение "Вам назначен электронный курс. Для изучения пройдите по ссылке ...". Они, слушатели, конечно проходят. В основном потому, что у них нет выбора. Ощущение только от такого приглашение далеко совсем не то.

И если театр начинается с гардероба, то обучение по курсу начинается до того, как человек зашел в курс. Нужно хорошее и приятное приглашение. Зачем?

  1. Положительные эмоции от приглашения - это те эмоции, с которыми слушатели начнут обучение. Это позитивный настрой, с которым можно много всего сделать. 
  2. Приглашение - начало обучение, та часть, которая заставляет меня задуматься про обучение, еще до того, как я отрыла курс. 
Если мы не хотим, чтобы тема обучение и само по себе обучение упало человеку на голову, то хорошее приглашение нам будет очень актуально. 

Каким должно быть хорошее приглашение и когда его отправлять? 
  • Приглашение стоит отправить еще даже до того, как обучение назначено. Как рекламу, как привлечение внимание. Это может быть только про этот курс или анонс всего обучения на месяц. 
  • В приглашении должны быть цели и ценность курса. Точнее - ответ на вопрос: "Почему мне стоит потратить на это время?". Какие-то фишки и интересные моменты, какие-то отдельные тезисы, которые будут привлекать внимание. 
  • Там же стоит написать, сколько времени нужно будет на изучение материала, как лучше спланировать учебный процесс.
Само письмо с назначением тоже нужно оформить: снова напомнить пользу курса, важность темы, как изучать и что будет в итоге. И сделать такое послание нужно внешне привлекательным, это тоже располагает к обучению. 

Когда курс или тренинг продается, к нему обязательно делают много рассылок, отдельный сайт и все прочее, что позволит привлечь внимание и продать. Внутреннее обязательное обучение тоже нужно продать. Но не только для повышения мотивации. Продажа нужна для активации внимания, для напоминания о теме и для запуска обучения в голове слушателя еще до начала. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...