К основному контенту

Когда сложно не значит дорого

Я часто слышу: "Нам нужно сложное решение, но на него у нас нет бюджета". И всегда у меня эта фраза вызывает внутренний протест. Мне кажется, что большинство даже сложных задач в e-learning можно решить вполне простыми и базовыми средствами. Конечно, я не буду утверждать, что может просто так, без вложений сделать большую и серьезную игру, но многое можно.

В эти выходные была на выставке Искусство Lego. Замечательный и очень интересный проект. Кроме динозавра, который был собран из 80 000 деталей, меня впечатлила одна фраза. 

У большинства людей дома нет глыбы мрамора, но, я надеюсь, что сегодня они почувствуют достаточно вдохновения, чтобы взять несколько кирпичиков LEGO и сойти с проторенной тропинки. 

Я посмотрела на все эти скульптуры и стало понятно, что иногда весь материал для творчества у нас под руками. И сделать интересные и яркие траектории для обучения - нужна только фантазия и понимание, что именно мы хотим дать слушателям. И из того, что у нас есть сейчас, можно все это сделать. Собрать курсы, рассылки, уведомления, вебинары и все это можно превратить прекрасные траектории обучения. 


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...