К основному контенту

Майндсет: определения как ментальные установки

Читаю одну интересную книгу про осознанность и про разум, называется The Mindfull Brain. Ее автор, Даниел Сигел, во всех своих книгах обязательно рассказывает о том, как он и его коллеги пытались сформулировать для какого-то понятие определение. Как искали истинные значения слов из латыни, как собирали формулировки и смотрели на пересечения значений в разных науках. И хотя читать это очень интересно, у меня все время возникал вопрос - зачем это нужно?

Понято, что это нужно, чтобы у всех участников какого-то проекта или исследования было единое понимание, была синхронизация. Но вдруг мне стало очевидно, что есть у поиска и формулирования определений еще одна важная цель - формирование нужного майндсета, ментального настроя.

Майндсет и для обучения и для развития имеет огромное значение. И не только с позиции, что обучение и развитие сами по себе - это очень важно. Но и с позиции верных содержательных установок. Например, когда я провожу обучение для разработчиков курсов, то рассказываю о тех установках, которые им помогут делать качественный продукт. Говорю, что дело не в материале, не в инструменте, а том, как они для себя определяют то, что делают.

Внутри курсов мы можем через рассказ о поиске определения правильно настраивать слушателя и формировать у него установку. Правильно определив, что такое e-learning и каким он должен быть, мы можем создавать более качественный продукт. Потому что это будет майндсет, который будет нас вести к нужному результату.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела