К основному контенту

Майндсет: определения как ментальные установки

Читаю одну интересную книгу про осознанность и про разум, называется The Mindfull Brain. Ее автор, Даниел Сигел, во всех своих книгах обязательно рассказывает о том, как он и его коллеги пытались сформулировать для какого-то понятие определение. Как искали истинные значения слов из латыни, как собирали формулировки и смотрели на пересечения значений в разных науках. И хотя читать это очень интересно, у меня все время возникал вопрос - зачем это нужно?

Понято, что это нужно, чтобы у всех участников какого-то проекта или исследования было единое понимание, была синхронизация. Но вдруг мне стало очевидно, что есть у поиска и формулирования определений еще одна важная цель - формирование нужного майндсета, ментального настроя.

Майндсет и для обучения и для развития имеет огромное значение. И не только с позиции, что обучение и развитие сами по себе - это очень важно. Но и с позиции верных содержательных установок. Например, когда я провожу обучение для разработчиков курсов, то рассказываю о тех установках, которые им помогут делать качественный продукт. Говорю, что дело не в материале, не в инструменте, а том, как они для себя определяют то, что делают.

Внутри курсов мы можем через рассказ о поиске определения правильно настраивать слушателя и формировать у него установку. Правильно определив, что такое e-learning и каким он должен быть, мы можем создавать более качественный продукт. Потому что это будет майндсет, который будет нас вести к нужному результату.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...