Интересные и полезные ссылки за прошлую неделю #proelearning #proHR #обучение #minfulness #осознанность #продуктивность #elearning #mlearning #геймификация
- Если перед вами стоит задача убедить руководство во внедрении e-learning, то Forbes собрал отличную подборку аргументов:
- А вы когда-нибудь задумывались про разницу между learning и training? В русском у нас все просто - есть слово «обучение» и мы им пользуемся во всех понятных и не понятных ситуациях. Появились тренинги - чем они отличаются от семинара или от практического семинара?
Вот в этой статье есть хорошее рассуждение про то, чем отличается learning и training. Важно это только с одной стороны - о формате нужно думать, чтобы правильно подобрать тот, который решит задачу.
- Для начала не только про e-learning. В конце концов, работа состоит не только из профессиональной деятельности.
Иногда мозг начинает «носиться» - там столько мыслей, переживаний, идей, обрывков размышлений, что кажется, что остановиться не получится. А надо. Потому как фокусировка на одной задаче или идее, или простое созерцание без особых размышлений - самый верный способ отдохнуть и потом быть более продуктивным.
Вот статья, в которой есть 3 лекарства для мозга в состоянии стресса:
- Притормозить;
- Расслабить тело;
- Осознанно сфокусироваться на одном деле.
- Мне нравится идея микрообучения. Потому можно сделать так, чтобы каждый день человек сталкивался с темой, погружался в нее. Но мне не нравится идея, что все обучение будет роликами и постами по 5 минут. Потому для того, чтобы понять тему, в нее нужно погрузиться, а чтобы погрузиться - нужно больше 5 минут.
- А вы знаете, что происходит с мозгом от стресса? Очень полезное видео про все последствия постоянных нервов и напряжения.
Есть русские субтитры.
- А вы готовы к мобильному обучению? Вот тут в статье говорят, что поколение миллениалов скоро составит 75% всех трудящихся, а потому нам нужно готовиться и внедрять мобильное обучение. Мне кажется, что аргумент не самый сильный - мобильные устройства сейчас есть почти у всех, а потому привычка что-то быстро поискать присуща уже не только молодым специалистам. Внедрять стоит потому, что это удобно и делает жизнь сотрудников проще.
Автор статьи считает, что для текущих условий нужно контент иметь в разных форматах, от видео до текста. Вот тут снова не соглашусь, потому что как-то это очень дорого - делать 1 курс во всех форматах. Но дополнить видео текстовой стенограммой стоит - потому что смотреть любят не все.
А вот другие вопросы для внедрения мобильного обучения - актуальны. Особенно про социальную составляющую.
- О чем важно помнить при создании учебного видео? Кто со мной давно работает, знает, что видео я не люблю. Может быть я мало фильмов в юности смотрела, но как-то это не мой формат. Но всем интересно, а мне попалась хорошая публикация.
Например, в ней есть несколько важных моментов про учебное видео:
- Какие тренды digital-маркетинга будут умирать в 2017 году?
Знаете, что на первом месте? Твиттер. А растет Инстаграмм. И еще перестают работать большие баннеры, типовая графика, поддельные отзывы, всплывающая реклама.
Какое это имеет отношение к e-learning? Общие тренды поведения людей в интернете к e-learning имеют самое прямое отношение - мы с вами можем понять, что нравится, а что нет. И свои проекты делать уже с учетом предпочтений.
- Про геймификацию говорят все, кто имеет отношение к обучению. Это и модно, с одной стороны, и, с другой стороны, в ряде случаев необходимо. А что внутри этого термина?
Геймификация бывает разной:
- Стоит ли использовать термин «слушатель»?
Набор отличных аргументов против этого слова. Мне же всегда нравилось слово «участник» - оно как минимум говорит о том, что мы, разработчики, должны сделать такое обучение, чтобы в нем можно было участвовать.
- Если вы выбираете СДО или хотите ее менять, если вам кажется, что СДО не работает так, как нужно, то может стоит пересмотреть подход к выбору.
6 ошибок выбора СДО выглядят так:
- Про машинное обучение для HR, про чат-ботов для рекрутинга. Для обучения это все тоже очень нужно, вчера как раз слушала выступление про машинное обучение для этого - но тут от разработчиков контента тоже много усилий будет нужно.
- Мобильное обучение в России. Павел Безяев - спасибо за проделанную работу!
- Ицхак Адизес специально для российского HBR.
- 84% руководителей отметили, что обучение - в компании это важно и очень важно;
- Каждый доллар, который инвестируется в обучение, возвращается приростом продуктивности на 30$
- 68% сотрудников считают, что обучение и развитие - это самая важная часть политики компании в отношении сотрудников
- А вы когда-нибудь задумывались про разницу между learning и training? В русском у нас все просто - есть слово «обучение» и мы им пользуемся во всех понятных и не понятных ситуациях. Появились тренинги - чем они отличаются от семинара или от практического семинара?
Вот в этой статье есть хорошее рассуждение про то, чем отличается learning и training. Важно это только с одной стороны - о формате нужно думать, чтобы правильно подобрать тот, который решит задачу.
- Для начала не только про e-learning. В конце концов, работа состоит не только из профессиональной деятельности.
Иногда мозг начинает «носиться» - там столько мыслей, переживаний, идей, обрывков размышлений, что кажется, что остановиться не получится. А надо. Потому как фокусировка на одной задаче или идее, или простое созерцание без особых размышлений - самый верный способ отдохнуть и потом быть более продуктивным.
Вот статья, в которой есть 3 лекарства для мозга в состоянии стресса:
- Притормозить;
- Расслабить тело;
- Осознанно сфокусироваться на одном деле.
- Мне нравится идея микрообучения. Потому можно сделать так, чтобы каждый день человек сталкивался с темой, погружался в нее. Но мне не нравится идея, что все обучение будет роликами и постами по 5 минут. Потому для того, чтобы понять тему, в нее нужно погрузиться, а чтобы погрузиться - нужно больше 5 минут.
- А вы знаете, что происходит с мозгом от стресса? Очень полезное видео про все последствия постоянных нервов и напряжения.
Есть русские субтитры.
- А вы готовы к мобильному обучению? Вот тут в статье говорят, что поколение миллениалов скоро составит 75% всех трудящихся, а потому нам нужно готовиться и внедрять мобильное обучение. Мне кажется, что аргумент не самый сильный - мобильные устройства сейчас есть почти у всех, а потому привычка что-то быстро поискать присуща уже не только молодым специалистам. Внедрять стоит потому, что это удобно и делает жизнь сотрудников проще.
Автор статьи считает, что для текущих условий нужно контент иметь в разных форматах, от видео до текста. Вот тут снова не соглашусь, потому что как-то это очень дорого - делать 1 курс во всех форматах. Но дополнить видео текстовой стенограммой стоит - потому что смотреть любят не все.
А вот другие вопросы для внедрения мобильного обучения - актуальны. Особенно про социальную составляющую.
- О чем важно помнить при создании учебного видео? Кто со мной давно работает, знает, что видео я не люблю. Может быть я мало фильмов в юности смотрела, но как-то это не мой формат. Но всем интересно, а мне попалась хорошая публикация.
Например, в ней есть несколько важных моментов про учебное видео:
- Оно должно заставляться задуматься;
- Оно должно быть сфокусировано на одной теме;
- Оно должно быть коротким.
- Какие тренды digital-маркетинга будут умирать в 2017 году?
Знаете, что на первом месте? Твиттер. А растет Инстаграмм. И еще перестают работать большие баннеры, типовая графика, поддельные отзывы, всплывающая реклама.
Какое это имеет отношение к e-learning? Общие тренды поведения людей в интернете к e-learning имеют самое прямое отношение - мы с вами можем понять, что нравится, а что нет. И свои проекты делать уже с учетом предпочтений.
- Про геймификацию говорят все, кто имеет отношение к обучению. Это и модно, с одной стороны, и, с другой стороны, в ряде случаев необходимо. А что внутри этого термина?
Геймификация бывает разной:
- Геймификация контента - добавление игровых механик в учебные материалы;
- Структурная геймификация - это система, которая ведет пользователя, измеряет его результаты, стимулирует, без связи с материалом;
- Простая геймификация - бейджи, рейтинги и прочее.
- Стоит ли использовать термин «слушатель»?
Набор отличных аргументов против этого слова. Мне же всегда нравилось слово «участник» - оно как минимум говорит о том, что мы, разработчики, должны сделать такое обучение, чтобы в нем можно было участвовать.
- Если вы выбираете СДО или хотите ее менять, если вам кажется, что СДО не работает так, как нужно, то может стоит пересмотреть подход к выбору.
6 ошибок выбора СДО выглядят так:
- Не понятно, что именно нужно;
- Выбор без участия ИТ;
- Путаница между ценой и ценностью;
- Отсутствие понимания будущего роста;
- Покупка ПО, которым никто не пользуется;
- Забыта интеграция.
Ошибки, как известно, тем и хороши, что позволяют нам учиться. Правда лучше учиться у тех, кто их уже сделал. В статье есть способы спасти себя и не сделать ошибки.
- А McDonalds запускает вируальное обучение. Действительно, кто, если не они.
Их директор по обучению Роб Лаубер проводил вебинар и рассказал, как у них устроено обучение и почему они считают:
- А McDonalds запускает вируальное обучение. Действительно, кто, если не они.
Их директор по обучению Роб Лаубер проводил вебинар и рассказал, как у них устроено обучение и почему они считают:
- Что обучение должно быть простым, гибким и реальным;
- Что не нужно проводить обучение ради обучения;
- Что технологии нужно использовать для сотрудничества на рынке.
- Про машинное обучение для HR, про чат-ботов для рекрутинга. Для обучения это все тоже очень нужно, вчера как раз слушала выступление про машинное обучение для этого - но тут от разработчиков контента тоже много усилий будет нужно.
- Мобильное обучение в России. Павел Безяев - спасибо за проделанную работу!
Что заставило задуматься:
- А совсем скоро мы проведем онлайн-курс. Особенно полезно для тех, кто e-learning только внедряет и для тех, кто хочет сделать текущий проект более системным.
И вообще - там будет много интересного про e-learning!
- про высокую скорость принятия решений и про то, что управление стрессом должно стать управленческим решением. Это вообще важно - мы теперь так быстро бегаем и так много пытаемся успеть, что вряд ли можно выжить, если не управлять своей головой и информационным потоком;
- про неповоротливость бизнес-школ. А ведь это правда - пока что-то попадает в программу обучения бизнес-школы оно уже проходит все стадии жизни и устаревает или доказывает свою неэффективность. Многие модели, которые вчера попали в программу, сегодня оказалась не работоспособными. Ценность бизнес-школы будет в чем-то ином, она поменяется.
- А совсем скоро мы проведем онлайн-курс. Особенно полезно для тех, кто e-learning только внедряет и для тех, кто хочет сделать текущий проект более системным.
И вообще - там будет много интересного про e-learning!
Комментарии