К основному контенту

Интересные и полезные ссылки за прошлую неделю #proelearning #proHR #обучение #minfulness #осознанность #продуктивность #elearning #mlearning #геймификация

- Если перед вами стоит задача убедить руководство во внедрении e-learning, то Forbes собрал отличную подборку аргументов:
  • 84% руководителей отметили, что обучение - в компании это важно и очень важно;
  • Каждый доллар, который инвестируется в обучение, возвращается приростом продуктивности на 30$
  • 68% сотрудников считают, что обучение и развитие - это самая важная часть политики компании в отношении сотрудников
И еще несколько весомых аргументов


- А вы когда-нибудь задумывались про разницу между learning и training? В русском у нас все просто - есть слово «обучение» и мы им пользуемся во всех понятных и не понятных ситуациях. Появились тренинги - чем они отличаются от семинара или от практического семинара?
Вот в этой статье есть хорошее рассуждение про то, чем отличается learning и training. Важно это только с одной стороны - о формате нужно думать, чтобы правильно подобрать тот, который решит задачу.


- Для начала не только про e-learning. В конце концов, работа состоит не только из профессиональной деятельности.

Иногда мозг начинает «носиться» - там столько мыслей, переживаний, идей, обрывков размышлений, что кажется, что остановиться не получится. А надо. Потому как фокусировка на одной задаче или идее, или простое созерцание без особых размышлений - самый верный способ отдохнуть и потом быть более продуктивным.

Вот статья, в которой есть 3 лекарства для мозга в состоянии стресса:
- Притормозить;
- Расслабить тело;
- Осознанно сфокусироваться на одном деле.


- Мне нравится идея микрообучения. Потому можно сделать так, чтобы каждый день человек сталкивался с темой, погружался в нее. Но мне не нравится идея, что все обучение будет роликами и постами по 5 минут. Потому для того, чтобы понять тему, в нее нужно погрузиться, а чтобы погрузиться - нужно больше 5 минут.


- А вы знаете, что происходит с мозгом от стресса? Очень полезное видео про все последствия постоянных нервов и напряжения.
Есть русские субтитры.


- А вы готовы к мобильному обучению? Вот тут в статье говорят, что поколение миллениалов скоро составит 75% всех трудящихся, а потому нам нужно готовиться и внедрять мобильное обучение. Мне кажется, что аргумент не самый сильный - мобильные устройства сейчас есть почти у всех, а потому привычка что-то быстро поискать присуща уже не только молодым специалистам. Внедрять стоит потому, что это удобно и делает жизнь сотрудников проще.
Автор статьи считает, что для текущих условий нужно контент иметь в разных форматах, от видео до текста. Вот тут снова не соглашусь, потому что как-то это очень дорого - делать 1 курс во всех форматах. Но дополнить видео текстовой стенограммой стоит - потому что смотреть любят не все.
А вот другие вопросы для внедрения мобильного обучения - актуальны. Особенно про социальную составляющую.


- О чем важно помнить при создании учебного видео? Кто со мной давно работает, знает, что видео я не люблю. Может быть я мало фильмов в юности смотрела, но как-то это не мой формат. Но всем интересно, а мне попалась хорошая публикация.
Например, в ней есть несколько важных моментов про учебное видео:
  • Оно должно заставляться задуматься; 
  • Оно должно быть сфокусировано на одной теме; 
  • Оно должно быть коротким. 
При таком подходе я его тоже буду смотреть 😃


Какие тренды digital-маркетинга будут умирать в 2017 году?
Знаете, что на первом месте? Твиттер. А растет Инстаграмм. И еще перестают работать большие баннеры, типовая графика, поддельные отзывы, всплывающая реклама.
Какое это имеет отношение к e-learning? Общие тренды поведения людей в интернете к e-learning имеют самое прямое отношение - мы с вами можем понять, что нравится, а что нет. И свои проекты делать уже с учетом предпочтений.


- Про геймификацию говорят все, кто имеет отношение к обучению. Это и модно, с одной стороны, и, с другой стороны, в ряде случаев необходимо. А что внутри этого термина?
Геймификация бывает разной:
  • Геймификация контента - добавление игровых механик в учебные материалы; 
  • Структурная геймификация - это система, которая ведет пользователя, измеряет его результаты, стимулирует, без связи с материалом; 
  • Простая геймификация - бейджи, рейтинги и прочее. 
В статье есть хорошие примеры того, как и где геймификация работает (правда коротко и без имен)


- Стоит ли использовать термин «слушатель»?
Набор отличных аргументов против этого слова.  Мне же всегда нравилось слово «участник» - оно как минимум говорит о том, что мы, разработчики, должны сделать такое обучение, чтобы в нем можно было участвовать.


- Если вы выбираете СДО или хотите ее менять, если вам кажется, что СДО не работает так, как нужно, то может стоит пересмотреть подход к выбору.
6 ошибок выбора СДО выглядят так:
  • Не понятно, что именно нужно;
  • Выбор без участия ИТ;
  • Путаница между ценой и ценностью; 
  • Отсутствие понимания будущего роста; 
  • Покупка ПО, которым никто не пользуется; 
  • Забыта интеграция. 
Ошибки, как известно, тем и хороши, что позволяют нам учиться. Правда лучше учиться у тех, кто их уже сделал. В статье есть способы спасти себя и не сделать ошибки.


- А McDonalds запускает вируальное обучение. Действительно, кто, если не они.
Их директор по обучению Роб Лаубер проводил вебинар и рассказал, как у них устроено обучение и почему они считают:
  • Что обучение должно быть простым, гибким и реальным; 
  • Что не нужно проводить обучение ради обучения; 
  • Что технологии нужно использовать для сотрудничества на рынке. 
Запись вебинара


- Про машинное обучение для HR, про чат-ботов для рекрутинга. Для обучения это все тоже очень нужно, вчера как раз слушала выступление про машинное обучение для этого - но тут от разработчиков контента тоже много усилий будет нужно.


- Мобильное обучение в России. Павел Безяев - спасибо за проделанную работу!


- Ицхак Адизес специально для российского HBR.
Что заставило задуматься:
  • про высокую скорость принятия решений и про то, что управление стрессом должно стать управленческим решением. Это вообще важно - мы теперь так быстро бегаем и так много пытаемся успеть, что вряд ли можно выжить, если не управлять своей головой и информационным потоком;
  • про неповоротливость бизнес-школ. А ведь это правда - пока что-то попадает в программу обучения бизнес-школы оно уже проходит все стадии жизни и устаревает или доказывает свою неэффективность. Многие модели, которые вчера попали в программу, сегодня оказалась не работоспособными. Ценность бизнес-школы будет в чем-то ином, она поменяется. 
И еще одна мысль: в той части, где про Россию Адизес говорит, что, по сути, в Россию попадает мало западного (другого) опыта. Скорость проникновения нового к нам всегда была низкой. И что мне кажется актуальным сейчас для этой задачи, так это курируемый контент. Такой формат, а не курсы и не формальное обучение, могут дать компании возможность получать свежую информацию быстро.


- А совсем скоро мы проведем онлайн-курс. Особенно полезно для тех, кто e-learning только внедряет и для тех, кто хочет сделать текущий проект более системным.
И вообще - там будет много интересного про e-learning!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу текста (около