К основному контенту

Интересные и полезные ссылки за прошлую неделю #proelearning #proHR #обучение #minfulness #осознанность #продуктивность #elearning #mlearning #геймификация

- Если перед вами стоит задача убедить руководство во внедрении e-learning, то Forbes собрал отличную подборку аргументов:
  • 84% руководителей отметили, что обучение - в компании это важно и очень важно;
  • Каждый доллар, который инвестируется в обучение, возвращается приростом продуктивности на 30$
  • 68% сотрудников считают, что обучение и развитие - это самая важная часть политики компании в отношении сотрудников
И еще несколько весомых аргументов


- А вы когда-нибудь задумывались про разницу между learning и training? В русском у нас все просто - есть слово «обучение» и мы им пользуемся во всех понятных и не понятных ситуациях. Появились тренинги - чем они отличаются от семинара или от практического семинара?
Вот в этой статье есть хорошее рассуждение про то, чем отличается learning и training. Важно это только с одной стороны - о формате нужно думать, чтобы правильно подобрать тот, который решит задачу.


- Для начала не только про e-learning. В конце концов, работа состоит не только из профессиональной деятельности.

Иногда мозг начинает «носиться» - там столько мыслей, переживаний, идей, обрывков размышлений, что кажется, что остановиться не получится. А надо. Потому как фокусировка на одной задаче или идее, или простое созерцание без особых размышлений - самый верный способ отдохнуть и потом быть более продуктивным.

Вот статья, в которой есть 3 лекарства для мозга в состоянии стресса:
- Притормозить;
- Расслабить тело;
- Осознанно сфокусироваться на одном деле.


- Мне нравится идея микрообучения. Потому можно сделать так, чтобы каждый день человек сталкивался с темой, погружался в нее. Но мне не нравится идея, что все обучение будет роликами и постами по 5 минут. Потому для того, чтобы понять тему, в нее нужно погрузиться, а чтобы погрузиться - нужно больше 5 минут.


- А вы знаете, что происходит с мозгом от стресса? Очень полезное видео про все последствия постоянных нервов и напряжения.
Есть русские субтитры.


- А вы готовы к мобильному обучению? Вот тут в статье говорят, что поколение миллениалов скоро составит 75% всех трудящихся, а потому нам нужно готовиться и внедрять мобильное обучение. Мне кажется, что аргумент не самый сильный - мобильные устройства сейчас есть почти у всех, а потому привычка что-то быстро поискать присуща уже не только молодым специалистам. Внедрять стоит потому, что это удобно и делает жизнь сотрудников проще.
Автор статьи считает, что для текущих условий нужно контент иметь в разных форматах, от видео до текста. Вот тут снова не соглашусь, потому что как-то это очень дорого - делать 1 курс во всех форматах. Но дополнить видео текстовой стенограммой стоит - потому что смотреть любят не все.
А вот другие вопросы для внедрения мобильного обучения - актуальны. Особенно про социальную составляющую.


- О чем важно помнить при создании учебного видео? Кто со мной давно работает, знает, что видео я не люблю. Может быть я мало фильмов в юности смотрела, но как-то это не мой формат. Но всем интересно, а мне попалась хорошая публикация.
Например, в ней есть несколько важных моментов про учебное видео:
  • Оно должно заставляться задуматься; 
  • Оно должно быть сфокусировано на одной теме; 
  • Оно должно быть коротким. 
При таком подходе я его тоже буду смотреть 😃


Какие тренды digital-маркетинга будут умирать в 2017 году?
Знаете, что на первом месте? Твиттер. А растет Инстаграмм. И еще перестают работать большие баннеры, типовая графика, поддельные отзывы, всплывающая реклама.
Какое это имеет отношение к e-learning? Общие тренды поведения людей в интернете к e-learning имеют самое прямое отношение - мы с вами можем понять, что нравится, а что нет. И свои проекты делать уже с учетом предпочтений.


- Про геймификацию говорят все, кто имеет отношение к обучению. Это и модно, с одной стороны, и, с другой стороны, в ряде случаев необходимо. А что внутри этого термина?
Геймификация бывает разной:
  • Геймификация контента - добавление игровых механик в учебные материалы; 
  • Структурная геймификация - это система, которая ведет пользователя, измеряет его результаты, стимулирует, без связи с материалом; 
  • Простая геймификация - бейджи, рейтинги и прочее. 
В статье есть хорошие примеры того, как и где геймификация работает (правда коротко и без имен)


- Стоит ли использовать термин «слушатель»?
Набор отличных аргументов против этого слова.  Мне же всегда нравилось слово «участник» - оно как минимум говорит о том, что мы, разработчики, должны сделать такое обучение, чтобы в нем можно было участвовать.


- Если вы выбираете СДО или хотите ее менять, если вам кажется, что СДО не работает так, как нужно, то может стоит пересмотреть подход к выбору.
6 ошибок выбора СДО выглядят так:
  • Не понятно, что именно нужно;
  • Выбор без участия ИТ;
  • Путаница между ценой и ценностью; 
  • Отсутствие понимания будущего роста; 
  • Покупка ПО, которым никто не пользуется; 
  • Забыта интеграция. 
Ошибки, как известно, тем и хороши, что позволяют нам учиться. Правда лучше учиться у тех, кто их уже сделал. В статье есть способы спасти себя и не сделать ошибки.


- А McDonalds запускает вируальное обучение. Действительно, кто, если не они.
Их директор по обучению Роб Лаубер проводил вебинар и рассказал, как у них устроено обучение и почему они считают:
  • Что обучение должно быть простым, гибким и реальным; 
  • Что не нужно проводить обучение ради обучения; 
  • Что технологии нужно использовать для сотрудничества на рынке. 
Запись вебинара


- Про машинное обучение для HR, про чат-ботов для рекрутинга. Для обучения это все тоже очень нужно, вчера как раз слушала выступление про машинное обучение для этого - но тут от разработчиков контента тоже много усилий будет нужно.


- Мобильное обучение в России. Павел Безяев - спасибо за проделанную работу!


- Ицхак Адизес специально для российского HBR.
Что заставило задуматься:
  • про высокую скорость принятия решений и про то, что управление стрессом должно стать управленческим решением. Это вообще важно - мы теперь так быстро бегаем и так много пытаемся успеть, что вряд ли можно выжить, если не управлять своей головой и информационным потоком;
  • про неповоротливость бизнес-школ. А ведь это правда - пока что-то попадает в программу обучения бизнес-школы оно уже проходит все стадии жизни и устаревает или доказывает свою неэффективность. Многие модели, которые вчера попали в программу, сегодня оказалась не работоспособными. Ценность бизнес-школы будет в чем-то ином, она поменяется. 
И еще одна мысль: в той части, где про Россию Адизес говорит, что, по сути, в Россию попадает мало западного (другого) опыта. Скорость проникновения нового к нам всегда была низкой. И что мне кажется актуальным сейчас для этой задачи, так это курируемый контент. Такой формат, а не курсы и не формальное обучение, могут дать компании возможность получать свежую информацию быстро.


- А совсем скоро мы проведем онлайн-курс. Особенно полезно для тех, кто e-learning только внедряет и для тех, кто хочет сделать текущий проект более системным.
И вообще - там будет много интересного про e-learning!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...