К основному контенту

За что хвалить слушателей?

«Поздравляем, вы успешно сдали тест!».
«Поздравляем, вы успешно завершили курс!"

Это типовые слова, которые мы так часто ставим на последних слайдах курса или теста. Еще мы хвалим за прохождение модуля, за выполнение задание (успешное). Мы также хвалим и студентов в классе, детей, которые что-то сделали. Мы говорим «Ты молодец!», «У тебя здорово получилось!». 

Мы хвалим за результат. Так получается, что мы говорим хорошие слова в конце, и говорим их в виде подтверждения окончания обучения. Получается, что вроде как именно окончание обучения имеет самое большое значение. Достижение последнего слайда, успешное прохождение всех контрольных точек и вопросов - это ли является основным достижением? 

Нет. Если уделить этому чуть больше внимания, то сразу очевидно, что важно не окончание курса, важен процесс обучения. Важны те усилия, которые я приложила, чтобы получить новые знание. Усилия, которые потребовались, чтобы выучить, запомнить, уделить время и внимание вопросу. Человек думал, вспоминал и запоминал. И это самое важное. 

Похвала и вознаграждение должны быть в течении всего процесса обучения. И сформулированы они должны быть именно относительно процесса и тех усилий, которые приложены к изучению. Таким образом мы мотивируем прикладывать усилия и отмечаем, что именно это важно. Мы показываем, что ценим усилия человека. Для взрослых это особенно важно. Особенно, когда есть понимание, что моя компания оценила мои достижения. 


Есть и еще один важный момент - такой подход помогает сформировать общий позитивный образ процесса развития и прикладывания усилий. Не только в обучении, везде. Тогда старания и усилия становятся для человека положительным и приятным действием и каждую новую задачу человек решает с удовольствием от самого процесса. 

Комментарии

Unknown написал(а)…
Елена, добрый день.
Поощрения и похвалы, возможно и нужны во время выполнения заданий (люди разные), но для меня самой большой "похвалой" будет, что "У МЕНЯ ПОЛУЧИЛОСЬ!". Мне кажется, проблема обучения в отсутствие большого количества практических заданий.
Любое обучение в корпоративной сфере подразумевает использование этого знания в работе. А обучение (по крайней мере для меня) - тренировочная площадка, делать тоже самое, что и в работе, только без такой ответственности за результат (потеря клиента, неправильно выставленного и оплаченного счёта).
И, возможно, несоответствие инструмента - ненастроенные макросы в excel, много действий для редактирования договора и т.д.
Когда настроены инструменты и есть практические задания (по подобию сборника задач в физике 10-11 класс), - пропадает надобность в доп мотивации в виде поощрения и похвалы.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела