«Поздравляем, вы успешно сдали тест!».
«Поздравляем, вы успешно завершили курс!"
Это типовые слова, которые мы так часто ставим на последних слайдах курса или теста. Еще мы хвалим за прохождение модуля, за выполнение задание (успешное). Мы также хвалим и студентов в классе, детей, которые что-то сделали. Мы говорим «Ты молодец!», «У тебя здорово получилось!».
Мы хвалим за результат. Так получается, что мы говорим хорошие слова в конце, и говорим их в виде подтверждения окончания обучения. Получается, что вроде как именно окончание обучения имеет самое большое значение. Достижение последнего слайда, успешное прохождение всех контрольных точек и вопросов - это ли является основным достижением?
Нет. Если уделить этому чуть больше внимания, то сразу очевидно, что важно не окончание курса, важен процесс обучения. Важны те усилия, которые я приложила, чтобы получить новые знание. Усилия, которые потребовались, чтобы выучить, запомнить, уделить время и внимание вопросу. Человек думал, вспоминал и запоминал. И это самое важное.
Похвала и вознаграждение должны быть в течении всего процесса обучения. И сформулированы они должны быть именно относительно процесса и тех усилий, которые приложены к изучению. Таким образом мы мотивируем прикладывать усилия и отмечаем, что именно это важно. Мы показываем, что ценим усилия человека. Для взрослых это особенно важно. Особенно, когда есть понимание, что моя компания оценила мои достижения.
Есть и еще один важный момент - такой подход помогает сформировать общий позитивный образ процесса развития и прикладывания усилий. Не только в обучении, везде. Тогда старания и усилия становятся для человека положительным и приятным действием и каждую новую задачу человек решает с удовольствием от самого процесса.
Комментарии
Поощрения и похвалы, возможно и нужны во время выполнения заданий (люди разные), но для меня самой большой "похвалой" будет, что "У МЕНЯ ПОЛУЧИЛОСЬ!". Мне кажется, проблема обучения в отсутствие большого количества практических заданий.
Любое обучение в корпоративной сфере подразумевает использование этого знания в работе. А обучение (по крайней мере для меня) - тренировочная площадка, делать тоже самое, что и в работе, только без такой ответственности за результат (потеря клиента, неправильно выставленного и оплаченного счёта).
И, возможно, несоответствие инструмента - ненастроенные макросы в excel, много действий для редактирования договора и т.д.
Когда настроены инструменты и есть практические задания (по подобию сборника задач в физике 10-11 класс), - пропадает надобность в доп мотивации в виде поощрения и похвалы.