К основному контенту

Интересные и полезные ссылки за неделю

Подборка 17 трендов на 17 год
Кроме самих направлений развития интересны проекты, которые представляют выбранные эксперты.

- Портал FastCompany опубликовал Топ-5 HR трендов на 2017 год

Среди особенно интересного:
- тенденция к отказу от ежегодной оценки показателей деятельности сотрудников и
- потенциальное изменение в подходах к вознаграждению, в том числе из-за отказа от ежегодной оценки


- Статья о том, что talent management должен не просто быть трендом, но должен стать частью стратегии современной компании. Причем именно работа с талантами во многих случаях должна определять стратегию компании, а не наоборот, когда мы подбираем стратегию под стандарты.

- Интересный кейс построения системы обучения и развития в компании Ecolab. 47 000 сотрудников очевидно потребовали немалых усилий в формировании такой системы развития.

- Ранее в блоге про то, что такое клиентоориетированность в e-learning.
Ожиданиями клиентов нужно управлять. Есть отличная фраза Генри Форда: "Автомобиль может быть любого цвета, если он черный". Ожиданиями сотрудников от e-learning тоже нужно и можно управлять.

- Отличная статья Тома Кульмана в блоге Articulate - про инструкции к видео-играм. 25 лет назад к каждой игре прикладывался буклет с инструкциями, потому что иначе было нельзя: этого ждали пользователи, это было естественным способом получения информации.
Сегодня такую инструкцию не будут читать. Нам нужны инструкции just-in-time - небольшими частями, только то, что нужно сейчас. Играющие люди ожидают, что они просто скачают игру и начнут играть.

В e-learning курсах это тоже применимо:
- нужны короткие курсы, в которым не нужны инструкции;
- инструкции, если они есть, должны быть там, где возникает вопрос и только то, что на самом деле в данный момент нужно
+ еще несколько полезных советов от Кульмана.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...