Обучение или информирование?

Целью электронного курса должно быть обучение. Или нет? Может быть это не всегда так, а потому пытаясь всегда идти именно к этой цели у нас получается вовсе не тот продукт, который нам нужен? Стоит ли предположить, что целью курса будет простое информирование, и что это вовсе не такая недостойная задача, как нам кажется?

Обучение - это долго, сложно и достаточно дорого. Для настоящего обучения нужно много условий, как внутри курса, так и за его пределами. И в первую очередь для обучения нужен предварительный анализ задачи, целей, аудитории и условий. Сводя данные такого обследования ситуации мы часто видим, что обучать на самом деле не нужно, нужно проинформировать. Скажем, у нас уже опытные специалисты, которые скоро начнут работать с новой группой продуктов. Скорее всего, их достаточно проинформировать, потому что они хорошо понимают общую суть такого типа продуктов, умеют с ними работать и для них новый продукт - обновление знаний, а не обучение.

Поставив себе целью именно обучение, нам будет сложно сделать интересные и правильные практические задания, курс будет для нашей ЦА слишком сложный по организации, но при этом слишком простой по материалу, потому что они и так знают, как с продуктом работать. Чаще всего, когда мы информирование подменяем обучением, мы получаем слишком сложное решение для достаточно простой задачи.

Тут еще стоит обратить на внимание на то, что информирование - это не такая базовая и элементарная задача. Ее тоже нужно сделать так, чтобы это было эффективно. Удостовериться, что информация воспринимается, что она логична и понятна, что есть инструменты для проверки понимая. Ведь сотруднику тоже важно получить ответ на вопрос "Верно ли я понимаю, что...?".

Честный ответ на вопрос "Обучаем или информируем?" позволит подобрать наиболее эффективное решение, потому что как минимум мы не будем учить тех, кто и так все знает. Тут же мы проверим и то, почему нам нужно то или иное решение - поймем, почему сотрудники что-то не делают или делают не так. А ответив на этот вопрос, мы сможем найти вариант разработки, который нам поможет. Или вовсе отказаться от проекта, если станет очевидно, что обучение или информирование тут не поможет. 

Комментарии

teleinfo написал(а)…
Разумное мнение! По сути информирование дорога к обучению для пытливого разума, ну а того кто учится не готов - убейся не обучишь.

Популярные сообщения из этого блога

Бесполезное обучение и почему разработчик курсов вас обманывает?

Интересные и полезные ссылки за неделю

Теории обучения для e-learning