Кажется, что сейчас речь пойдет об очень сложном механизме, о больших затратах и о том, что сложно и должно делать. Как только речь заходит про персонализацию, первое что нам приходит в голову это «Сложно и дорого!». Почему-то мы смотрим на персонализацию только с позиции подготовленных и запрограммированных траекторий, которые по определенным данным определяют уровень знаний слушателя, выдают ему правильные материалы и проверяют изменения в знаниях. И все это - с учетом личных желаний и предпочтений.
Но персонализацию можно переложить и на плечи слушателя. Большинство людей сами прекрасно справляются с задачей адаптации контента под себя. Например, вы покупаете книгу. Она написана для широкой целевой аудитории, иногда для очень широкой. Но вы ее покупаете и совсем не ждете от издательства, что на обложке будет ваше имя, а на первой странице - цели, которые вы себе поставили. Такие цели вы ставите сами. Вы выбираете книгу, потому что у вас есть задача или интерес в какой-то теме. Вы ее покупаете и сами для себя определяете, зачем и почему вы хотите и ее читать. И поставленных целей достигаете или не достигаете, например, если в книге оказалось совсем не то, что вы ожидали или если вы ее просто не дочитали до конца. Но это ваши цели и вы с ними сами работает.
В электронном курсе мы для слушателей стараемся цели поставить сами, в большинстве случаев прекрасно понимая, что мы не можем угадать потребности каждого. Переживаем, что целевая аудитория слишком широкая, что курс не может работать один для всех. Мы можем этого не делать.
Давайте предложим слушателям самим поставить свои цели курса. Дадим в начале курса описание, что в курсе и зачем, какой материал и что можно изучить. А потом предложим подумать и в поле ввода записать 1-3 цели изучения курса. Это будут личные цели каждого слушателя. Потом в конце курса мы их слушателю снова покажем и предложим коротко проанализировать, получилось достичь этих целей или нет.
Курс для человека становится более персональным, потому что тут "мои цели и я сам решаю, что именно это я буду изучать». И еще важный момент - это дополнительная ментальная активность для слушателя, который начинает работать с материалом курса с самого начала изучения.
Комментарии