К основному контенту

Направление развития: что сегодня важно в e-learning?

В прошлом году я попробовала новый формат очного мероприятия. Мы его назвали "Лаборатория". Идея такая - собирается 20-30 человек, садятся за круглые столы, а дальше обсуждаем 3-5 тем в течении дня. Не просто обсуждаем, а вместе думаем, как применять, как делать, как не делать. На первой лаборатории мы обсуждали сразу несколько трендов - игры, мобильное обучение, виртуальная реальность и т.д. В итоге совместными усилиями написали небольшую электронную книжку, которую потом получили все участники.

26 февраля буду снова проводить Лабораторию, только в этот раз будет приземленнее. Поговорим о СДО, о корпоративном портале и мобильном обучении. И еще поговорим про осознанность. Сейчас много говорят про осознанность: в бизнесе, в личной жизни, в отношениях. В электронном обучении она нам тоже не помешает.

Лаборатория пройдет в активном диалоге - будет обсуждать, что сейчас есть в выбранных инструментах, чего не хватает, о чем важно помнить при работе. Поищем подводные камни и способы их обхода.

Приглашаю! Будет интересно!

Комментарии

Tatiana Kozlova написал(а)…
жаль, что я увидела эту новость только сегодня =( хотелось бы попасть на мероприятие

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...