К основному контенту

От слов к делу или как действительно учиться на онлайн курсах?

В качестве старта года решили провести вебинар не про тонкости/хитрости e-learning и его внедрения, а про то, как нам самим, в том числе e-learning специалистам, учиться на открытых онлайн курсах и доходить до конца. И получать знания. А вместе со знаниями - удовольствие. Мне вообще кажется, что от обучение толк есть только тогда, когда мы получаем от новых знаний удовольствие - чувствуем, как становимся лучше, как можем сделать что-то новое, действовать как-то более эффективно.

Запись вебинара можно посмотреть тут.

Слайды:


В процессе общения в чате делились рекомендациями на книги: 

Несколько самых важных выводов: 
- Если регистрироваться на обучение и не завершать его, то мозг начинает воспринимать это как отрицательный опыт и, скорее всего, будет сильно против каждого следующего обучения; 
- Если чему-то учиться, то только тому, что нравится, увлекает, чем хочется заниматься на практике. Даже больше - учиться нужно тому, что любишь;
- Нужно учиться учиться - искать техники эффективного обучения, восприятия, запоминания и сохранения, который подходят именно для вас, пробовать и еще раз пробовать; 
- Нет ничего страшного в том, что курс пройден не весь - лучше забрать то, что действительно важно и нужно, чем забивать голову тем, что никогда не будет использоваться. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...